ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Потапенко крупным планом, или Вся правда о пользе дверных глазков и зеркал «КамАЗа»


№7 - 2008
Количество просмотров: 41573

Специальный гость новой рубрики — основной эксперт прошедшего форума Дмитрий Потапенко (г. Москва).


«Фаворит среди сетевиков? Католическая церковь!»

  — Какая сетевая компания, на ваш взгляд, сегодня идеальна по всем показателям?
  — Нет, не моя — католическая церковь. А что, разве это не сеть? Следующие по показателям (если убрать конфессии) — политические партии. Если касается торговых сетей, то по своим показателям ни одна торговая сеть не является идеальной, потому что сегодня практически все наши сети продают свою недвижимость для погашения облигационных займов. То есть в конце этого — начале следующего года нас ожидают весьма серьезные потрясения с точки зрения перехода прав на часть или на большую часть собственности розничных сетей. Это касается и Х5, и «Магнита», и всех остальных, потому что показатели по рентабельности этих сетей колоссально плохие: долговая нагрузка, которая лежит на всех розничных сетях, сейчас, скажем так, чрезвычайно велика. Но если мы берем по операционным показателям, т. н. бизнес-процессам, то и Х5, и «Магнит», и «Ашан» — сети-миллиардеры. Как показывает опыт, бизнес-процессы отлаживаются как раз там, где «папа бизнеса» не может физически видеть директора магазина. Только в этом случае это полноценная сеть и только в этом случае вы можете управлять процессом на 70—80%.
  А с точки зрения финансовых показателей и вообще организации бизнес-процессов католическая церковь — это крупнейший землевладелец, это крупнейшее количество филиалов, расположенных на территории различных государств, самая низкая заработная плата у персонала низового звена, самая низкая текучесть персонала…

«В России нет собственного товара»

  — Откуда взялся громадный рост цен на продовольственные товары за последние год-полтора?
  — Во-первых, в России нет собственного товара. Это самая тяжелая, самая больная проблема. 75% наших товаров — или импортные, или близкие к импортным по своему происхождению. К сожалению, такая ситуация развивается по восходящей. Со времен СССР сельскохозяйственные предприятия не создаются. Считалось (и продолжает считаться!), что основная задача государственной политики — это просто дать денег. Нынешний министр сельского хозяйства РФ, считающий личными врагами все сетевые компании по той причине, что есть входные бонусы и сельхозпроизводителям якобы невозможно пробиться на полки магазинов, когда задается вопрос, а как он намерен поддерживать сельхозпроизводство, отвечает: «Либо покупкой импортных комбайнов, либо компенсацией части процентной ставки по кредитам». Слыша такой ответ, мне всегда хочется вскочить и заорать: «Слушайте, г-н министр, а где тот мужик, где та баба, что будут работать на этом комбайне? Вы население на вымирающее село завезли? А?»
  Поэтому первое и самое главное, обеспечивающее громадный рост цен на продовольственные товары за последние год-полтора,— это отсутствие у нас собственного продовольствия. Соответственно, как таковая отсутствует и конкуренция за производство продовольственных товаров. То обстоятельство, что на территории каждого города производится пиво,— это классно. Но мне все-таки кажется, что не пивом единым жив человек. Основные продукты — это совершенно другое. Мне хотелось бы, чтобы мы сами, например, выращивали те же самые яблоки и груши — нет, не тот, образно говоря, фруктовый «отстой», который я сам же продаю (я просто не могу купить другой товар), а действительно качественную, экологически чистую продукцию. Посмотрите, чем мы торгуем. Какие-то кормовые бананы, перемороженное мясо, потому что за парным выстраивается очередь, синий цыпленок, которого мы с вами старательно вымачиваем в марганцовке, лишь только он пережил срок годности…
  Вот когда будет настоящая насыщенность рынка товаром, вот когда будет реальная конкуренция, вот когда рынок будут атаковать поставщики, вот тогда у нас и не будет роста цен на продовольствие. Это большая государственная программа, которую нужно реализовывать в режиме полноценного диалога между бизнесом и властью. Пока же диалог на конференциях, проходящих по поводу взаимоотношений властей и бизнеса, происходит в форме диалога мясника с коровой. Мясник, ласково заглядывая корове в глаза и держа нож на ее горле, вкрадчиво спрашивает: «Так что у нас сегодня — говядина или молоко?»

«Евро должен стоить как минимум 105 рублей»

  — Почему за границей, в той же самой Чехии, в магазинах и ресторанах все дешевле, а у нас все дороже?
  — Ботинки, которые на мне, стоят 600 руб. Я покупал их в Чехии. Когда я приехал из Праги и у меня отвалилась подошва, в Москве я попросил поставить ей замену. Новая подошва стоит 350 руб. Поэтому, когда я опять поехал в Чехию, я просто зашел в дешевый магазин, купил новые ботинки, а старые выкинул, не стал морочить себе голову…
  У моего дома в Праге местные бомжи (правда, они больше похожи на маргиналов) по утрам кушают свежую клубнику из лавки зеленщика-вьетнамца по 50 руб. за 1 кг…
  Почему за границей все действительно дешевле, а у нас дороже? Ситуация заключается в том, что искусственно созданные в России цены на недвижимость и искусственно загнанная заработная плата вкладываются в конечную стоимость любого товара. Я все-таки рассчитываю на то, что в этом году будет нормальный кризис, который приведет экономику России в резкий холодный коллапс, который все поставит на место, потому что 1 евро должен стоить как минимум 105 руб.

«Дверной глазок выглядит как видеокамера»

  — Какие мероприятия наиболее эффективны для предотвращения хищений в магазинах?
  — Предлагая бороться с хищениями, многие говорят о необходимости ставить дорогостоящие системы безопасности. А нужно ли это делать? Чем можно заменить систему видеонаблюдения в магазине? Только дешево?.. Идете в строймаг и покупаете дверные глазки по 4 руб. за 1 штуку. Отрезаете, клеите и подписываете. Дверной глазок выглядит как видеокамера…
  Чем можно заменить большие зеркала в гипермаркетах, каждое из которых стоит 400—500 у. е.? Ставите под углом зеркало от «КамАЗа» за 200 руб., и весь торговый зал у вас под обозрением. Дешево и мило!.. Да и красиво!..
  Давайте включать голову! Она не только для того, чтобы туда есть…

Придется поработать пехотой

  — Есть большое желание работать в ваших рядах. Как это можно осуществить?
  — Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Осуществить это достаточно просто, другое дело — насколько это будет интересно для вас же. Не забывайте, что придется работать… пехотой. А пехотой работать сложно. Одно дело — слушать меня на бизнес-форуме, прекрасно понимая всю верхушку технологии, другое дело — быть в конкретной практической ситуации, например, выступать в роли директора магазина, которому из центрального офиса приходит распоряжение сократить ассортимент, причем сократить определенным образом. (Есть определенная психологическая зацепка, что большой ассортимент — это большой товарооборот). Или сократить определенное количество людей — Иванова, Петрова, Сидорова,— или определенные должности.
  Самое близкое к Нижнему Новгороду мое подразделение — это московская компания «Марка», которая встала под реорганизацию три недели назад. Так что всегда добро пожаловать!.. Но насколько это интересно вам? С другой стороны, я могу сказать, что вы увидите меня в шортах и футболке, работающего грузчиком на дебаркадере, поскольку мой подход к организации бизнеса следующий: весь офис один раз в три месяца в полном составе выгоняется на работу в магазин, включая первых лиц. Я, поскольку человек не очень квалифицированный, стараюсь в службу заказов не лезть и работаю либо грузчиком, либо на выкладке товара в торговом зале. В этом есть определенный прикол… Как говорится, добро пожаловать на борт!

  — Разрешаете ли вы своим рабочим, продавцам, менеджерам иметь, кроме заработной платы, дополнительный доход или, мягко говоря, обманывать работодателя?
  — Закупщик, который берет сверх того, что определено тарифной сеткой, «вылетает» со своей должности. Я даю ему «волчий билет» и стараюсь возбудить против него уголовное дело. Если я сам езжу в магазин работать в качестве грузчика, то мне не очень приятно, что какой-то негодяй, который называет себя «белым воротничком», еще и ворует у меня.
  Я честно могу сказать, что к работникам офиса я отношусь как к дармоедам. На 26 магазинов в Твери у меня работают всего 44 человека в офисе, включая службу закупки и все остальное. И все они регулярно работают в магазинах, потому что белую рубашку надо надевать только на бизнес-форумы…

«Деньги трачу только на свой бизнес»

  — Куда вы тратите заработанные деньги, если на питание в вашей семье из четырех человек, по вашим собственным словам, уходит всего 9 тыс. рублей?
  — В общем-то никуда, только на свой бизнес. Могу сказать, что моя семья из четырех человек потребляет в месяц товаров и услуг на сумму 40 тыс. рублей, включая расходы на школу и т. д., по той причине, что у нас нет особых потребностей в виде скупки золота и бриллиантов. Покупка желтого металла и драгоценных камней не является для нас фетишем.
  Если мы говорим о нормах потребления, то я всегда могу сослаться на пример владельца компании «ИКЕА», который до сих пор ездит на 440-м «вольвешнике» и при этом не сильно напрягается по поводу престижности модели своей машины. Для меня достаточно комфортно ездить на мотоцикле, причем в шортах.
  Скажу больше: у меня в кармане лежит проездной на пражский трамвай, хотя я мог бы передвигаться по столице Чехии на «навороченном» «Мерседесе». Просто по Праге передвигаться на трамвае, который ходит с интервалом в 12 минут, очень практично и более удобно, чем, например, на том же самом пражском метро: в подземку сначала нужно спуститься, а после поездки — подняться.

«Критическая ситуация? Перекрашивайте цвета и меняйте вывеску


  — Как повысить резко упавший имидж компании?
  — Если у вас действительно критическая ситуация, то просто перекрасьте цвета и поменяйте вывеску. Ну а самый простой и дешевый способ заключается в следующем: натяните баннер с информацией о том, что магазин теперь называется не гастроном, а гастрономчик, сообщите всем, что вас перекупили (за очень большие деньги!), и будет вам счастье!
  Основная проблема, конечно же, заключается в том, что для радикального изменения ситуации к лучшему нужно менять внутренние бизнес-процессы. Без этого резко упавший имидж не поднять…

Точка зрения
ПОТАПЕНКО ГЛАЗАМИ НИЖЕГОРОДЦЕВ



  Василий Евгеньевич ПУШКИН, генеральный директор холдинга ТД «Народный» (г. Нижний Новгород), депутат городской Думы Нижнего Новгорода, «Человек торговли-2003», «Менеджер года»:
  — Есть такой термин — «апгрейд мозгов». Я думаю, что именно такой апгрейд мозгов и пережили благодаря г-ну Потапенко участники бизнес-форума «Наше дело — МАГАЗИН». Я вижу, что Потапенко говорит такие вещи, которые иногда и ты сам в принципе знаешь. Но у тебя они как бы проходят фоном, а у Потапенко — материализуются, причем весомо, грубо, зримо и очень эмоционально. Да, надо экономить. Да, главное — это продажи, а отнюдь не то, какой плиткой выложен твой магазин. Потапенко как бы дает всем нам определенный вектор, направление, ориентир в торговом бизнесе, произносит то, что только витает в воздухе, словесно еще не оформлено.
  Здесь еще классно то обстоятельство, что г-н Потапенко — один из немногих людей, у которых приятно учиться не только успешной работе на торговом поприще, но и учиться ясно, внятно и доходчиво излагать свои мысли. Дело в том, что мы часто не обращаем внимания на стиль изложения, а ведь 80% информации доносится до человека эмоциями и лишь только 20% — смыслом. Г-н Потапенко все делает совершенно правильно — он воздействует на подкорку, на эмоции аудитории, а мы в общении друг с другом, в общении с подчиненными пытаемся использовать те самые незадачливые «безэмоциональные» 20%, а 80% «ударных эмоций» остаются у нас как бы за кадром…

Михаил СПИРИН/ТиТО



ИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ДОСЬЕ ЖУРНАЛА «ТиТО — ТОРГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


Дмитрий Валерьевич ПОТАПЕНКО — профессиональный управленец в сфере торгового бизнеса. Имеет степень МВА.

В 1995—1998 гг. — вице-президент по продажам и маркетингу по СНГ и странам Балтии Grundig GmbH.

В 1998—2001 гг. — вице-президент по инвестразвитию ПБК «КредитИмпексБанк». Ген. директор ОАО «МЭЗ ДСП и Д» (ТМ «Сходня-мебель»).

В 2001—2003 гг. — зам. управляющего ГК «Логос», ген. директор компании ООО «Центры оптовых продаж» (ТМ «Хорошие Новости»).

В 2003—2005 гг. — генеральный директор — управляющий розничных сетей «Пятерочка» и «Карусель» Центрального федерального округа.

В настоящее время — управляющий партнер инвестгруппы Management Development Group Inc, управляющий партнер розничных сетей «ПродECO» и «ГастрономчикЪ», ресторанных сетей «РесторанчикЪ. Настоящая рыба» и «РесторанчикЪ. Настоящее мясо». Активно развивает торговый бизнес на территории стран бывшего соцлагеря (Чехия, Болгария).

Зам. председателя комиссии правительства г. Москвы по инфраструктуре сетевых услуг и торговли.
Постоянный ведущий эксперт следующих изданий: Retail.RU, «Ведомости», «КоммерсантЪ», РБК, «Компания», «Новости Торговли», «Мое Дело: магазин» и пр.





Комментарии к статье "Потапенко крупным планом, или Вся правда о пользе дверных глазков и зеркал «КамАЗа»"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Львов, CRM Торговля, Менеджмент Ресторан Инталев Юрченко, Торговля, магазин Магазин, торговля Торговля, Магазин, Менеджмент Потапенко Финансы Терминалы, Налоговая служба Кузнецов, магазин, торговля Инталев, консалтинг Бюджет Наше дело магазин, EWENT MAKE Закон о торговле У дома, Автоматизация Бухучет Бухгалтерия Терминалы


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"