ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Новые технологии NCR, или Будущее — за тормозом для мошеннических систем


ТиТО - №9, 2008
Количество просмотров: 17758

О перспективных новинках, предлагаемых на российском и нижегородском рынке американской компанией NCR, рассказывает генеральный директор ЗАО ЦТО «Весы» (официальный представитель американской фирмы в Нижнем Новгороде и Нижегородской области) Олег Юрьевич САВЕЛЬЕВ.


  — Олег Юрьевич! Если владельцы первых магазинов самообслуживания могли предложить своим клиентам лишь самостоятельно выбрать товар и принести его для оплаты на кассу, то, знакомясь с последними моделями устройств NCR, приходишь к выводу, что нынешние магазины вполне способны обходиться вообще без кассира. Это действительно так?
  — Могу сказать следующее. На сегодняшний день самообслуживание, или Self-Service, — вот главный девиз NCR.
  Все, что несет на себе штрих-код, — сканируется. Что нужно взвесить — взвешивается. В случае необходимости терминал самообслуживания выводит на дисплей цветные фотографии продуктов, чтобы покупатель выбрал нужный ему, например, сорт яблок.
  «Общаясь» с новыми терминалами самообслуживания, удивляешься той понятливости, которую они демонстрируют. Автокассиру, например, не нужно объяснять, что ты собираешься расплачиваться наличными. Ссыпаешь в лоток монетки — автомат готов принять их, суешь купюры, вставляешь пластиковую карточку — замечательно, робот снимет недостающие деньги и с нее. Со сдачей, естественно, никаких проблем.
  К слову сказать, помимо роботов-кассиров NCR изготавливает и роботов — приемщиков товара. Робокассиры, так же как и банкоматы последнего поколения, уже проходят обкатку в России. Тестовая эксплуатация, сопровождающая мероприятия по обязательной сертификации устройств, идет полным ходом.

  — Проконсультируйте, пожалуйста, чем отличаются новые устройства NCR, в частности банкоматы, от тех, которые уже используются нижегородскими и российскими компаниями?
  — Основная особенность последней линейки оборудования NCR — это ее повышенная надежность. Если взять любое устройство, работающее по схеме Self-Service, скажем, банкомат, то это сложный многофункциональный механизм. Он включает в себя чековый процессор, принтер, устройство для пересчета и детектирования различных валют и много чего еще. Практически это сеть из компьютеров и периферийных устройств, управляемых процессорами в автономном режиме. И если хотя бы один из компонентов — скажем, принтер, печатающий чек, выдает сигнал о неисправности — вся система сигнализирует о том, что вышла из строя. А это значит, что на место аварии должен срочно выехать инженер, чтобы ее устранить. Но статистика говорит, что причиной неисправности чаще всего бывает обыкновенное «зависание» программы, отвечающей за тот или иной аппаратный блок. Раньше с этими проблемами приходилось справляться вручную. Системы последнего поколения NCR архитектурно построены по новому алгоритму, в основе которого лежит принцип постоянной самодиагностики и автономного восстановления. Если в процессе самотестирования выясняется, что какое-то из устройств «зависло», автоматически осуществляется попытка перезагрузки данного модуля. Таким образом удается исправить чуть ли не 90% всех «поломок» и избавить инженеров от выезда по «ложным» тревогам.

  — Расскажите, пожалуйста, о том, как NCR борется с мошенниками. Например, недавно снова прошла информация о лжебанкоматах, которые фактически грабят своих клиентов.
  — К счастью для Нижегородской области в частности и России в целом, этот вид криминального бизнеса развит у нас еще не так сильно. Для примера, в Великобритании ежегодный ущерб от нелегального съема денег с кредитных карт через банкоматы оценивается в сотни миллионов фунтов. Нам до них далеко. Технологий, которые применяются для нелегального снятия денег, довольно много, и они достаточно изощренные. Поскольку для получения денег необходимо знать данные карточки и пин-код, часть технологий используют для считывания данных с магнитной полосы. Это можно сделать в тот момент, когда клиент вставляет карточку в банкомат. Шпионские устройства для считывания информации могут быть довольно примитивными и потому миниатюрными. Главное для преступника — замаскировать свои датчики таким образом, чтобы со стороны нельзя было определить, что это не заводское оборудование. Вместе с этими приспособлениями применяют и миниатюрные видеокамеры — их устанавливают в тех местах, откуда можно считать вводимый клиентами пин-код. Поскольку преступных технологий много, то и методов борьбы со злоумышленниками тоже немало. В банкоматах NCR, например, применяются так называемые джиттеры. Это специальные устройства для загрузки карт, которые усложняют поступательное движение карточки в банкомат, заставляя ее «дергаться» вперед-назад и тем самым препятствуя внешнему сканеру считывать информацию.
  Еще одна любопытная технология разработана недавно и применяется, в частности, в новых сериях банкоматов NCR. Это, с одной стороны, очень дешевый, а с другой — весьма эффективный способ борьбы со злоумышленниками. Приспособление называется Fraudulent Device Inhibitor (FDI), что дословно означает тормоз для мошеннических устройств. Выглядит все следующим образом: на место ввода карточки устанавливается специальная фирменная полупрозрачная накладка, которая подсвечивается изнутри. Если к ней добавить какой-то внешний элемент, его уже не удастся скрыть, он будет замечен. Кроме того, на экране банкомата появляется «портрет» данного устройства и высвечивается предупреждение, что если внешний вид аппарата не соответствует приведенному на картинке, то лучше воздержаться от снятия денег и других операций с банковскими карточками, поскольку заводская комплектация, возможно, была изменена и нет гарантии, что дополнительное оборудование не использоваться в преступных целях.

  — Разрешите задать вопрос о мультивалютных обменных аппаратах для аэропортов, где можно поменять одну валюту на несколько других. Это удобно для нижегородских и российских путешественников, которые планируют, например, часть денег потратить в этом аэропорту, а другую валюту использовать уже по месту прибытия. Есть ли подобные устройства в Нижнем Новгороде и России?
  — В России также есть терминалы самообслуживания NCR, с помощью которых можно было бы положить наличные, в том числе и валюту, на счет. С помощью современных банкоматов, имеющих интерфейсы cash in и cash out, можно пополнить свой счет, произвести выплату по кредиту или ипотеке, оплатить услуги (например, мобильной связи) или поменять доллары или евро на рубли. Глобальной мультивалютности пока, к сожалению, нет, но популярные виды валюты обменять тем не менее можно. Дело в том, что программа банкомата умеет распознавать денежные купюры, для этого ее нужно обучить, снабдить соответствующими средствами детектирования подлинности купюр и так далее. Как правило, более трех валют — в России это рубль, доллар и евро — устройство обслуживать не в состоянии именно из-за сложности соответствующих технологий. Кроме того, мультивалютные устройства сложнее и дороже в обслуживании: ведь такие программы необходимо постоянно обучать, модернизировать, вносить в них информацию о новых разновидностях фальшивок, снабжать новыми средствами детектирования. Несмотря на всю кажущуюся сложность банкоматы NCR, оснащенные модулями интеллектуального депозита, хорошо себя зарекомендовали и клиенты ведущих российских и зарубежных банков широко используют данную функциональность и в России.

  — Что, на ваш профессиональный взгляд, тормозит внедрение технологий самообслуживания в Нижегородской области и в нашей стране?
  — Одна из проблем, с которой сталкивается любой поставщик банковских технологий, связана с сертификацией и локализацией: все эти процедуры требуют времени. Другая проблема связана с готовностью бизнеса использовать технологии самообслуживания, иными словами — с востребованностью этих технологий. Нельзя навязывать какое-либо оборудование или систему, если бизнес недостаточно созрел для их применения. Если в настоящее время компании все еще выгоднее использовать человеческие ресурсы, чем автоматы самообслуживания — банкоматы или кассовые терминалы, полностью автоматизирующие оплату покупок или возврат товара и тому подобные устройства, — то с этим необходимо считаться. Бизнес в Нижегородской области и в нашей стране должен дойти до такого уровня, когда оптимизация использования человеческого труда подскажет целесообразность применения специальной техники и технологий.
  Пока же в области автоматизации и применения услуг Self-Service в Нижегородской области и в России однозначно лидирует финансовый сектор. Банки и страховые компании уже оценили рентабельность схемы самообслуживания и по масштабам внедрения таких устройств опережают другие секторы экономики. Со временем к использованию Self-Service-систем придут и компании, работающие в других областях. Убежден, что это ожидает нас в ближайшем будущем.

Вопросы задавал Артем РУБАЛЬСКИЙ/ТиТО





Комментарии к статье "Новые технологии NCR, или Будущее — за тормозом для мошеннических систем"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Кузнецов, магазин, торговля Терминалы Бухучет Потапенко Закон о торговле Магазин, торговля Финансы Львов, CRM У дома, Автоматизация Инталев, консалтинг Торговля, Менеджмент Инталев Терминалы, Налоговая служба Наше дело магазин, EWENT MAKE Бухгалтерия Торговля, Магазин, Менеджмент Ресторан Юрченко, Торговля, магазин Бюджет


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"