ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Спрашивали? Оотвечаем!


ТиТО - №9, 2008
Количество просмотров: 23585

В этой рубрике журнала «ТиТО» — «Торговые Технологии» ведущие специалисты производственных и торгово-сервисных компаний-операторов рынка торгового и технологического оборудования, предприятий торговли, органов власти и управления отвечают на наиболее актуальные вопросы, возникающие при выборе торгового и технологического оборудования, его эксплуатации и сервисном обслуживании, решении вопросов магазино- и рестораностроения, использовании торговых технологий. Сегодня на наиболее актуальные вопросы читателей отвечает технический директор группы компаний «Партнер-Сервис» (Нижний Новгород) Сергей Германович БУТАКОВ.


Сколько стоит комплекс автомтизации ресторана?

  — Планируем провести автоматизацию ресторана классического типа. Во сколько обойдется комплекс автоматизации для такого классического ресторана? Какой процент стоимости придется на программный продукт? Какая часть суммы будет вложена в оборудование (POS-терминалы, принтеры и т. п.)?
  — Автоматизация системы контроля и учета — это важная составляющая ресторанного бизнеса. Сразу стоит оговориться, что не существует одинаковых ресторанов — между собой они отличаются концепцией, площадью, величиной среднего счета, местоположением, обслуживанием и т. д. Разделим их на три типа:
  СТАНДАРТ — система с минимальным набором функционала (подойдет для маленьких кафе и систем fast-food).
  ПРОФ — система расширенного функционала (небольшие и средние кафе).
  ЛЮКС — система с максимально расширенными возможностями (средние, большие кафе и рестораны). Возьмем для примера систему ПРОФ, которая подходит для большинства предприятий общепита. Если попробовать сделать оценку, то комплект автоматизации для классического ресторана составит 150 000 руб.
  Здесь берутся в расчет рабочее место официанта, рабочее место администратора, фискальный регистратор, принтер кухни, принтер счетов, работы по прокладке сетей, настройке оборудования и инструктаж сотрудников предприятия.
  При этом на программный продукт уйдет 28—30% стоимости (42 000—45 000 руб.), 30% стоимости идут на работу, а оставшиеся 40% — на оборудование.
  И это не столько затраты, сколько инвестиции, позволяющие заведению стать, более эффективным и современным.
  При этом, если вы хотите автоматизировать свой ресторанный бизнес, можно начать со «Стандарта» и по мере роста обновить систему до «Люкса», добавить рабочих станций, принтеров, поставить систему видеонаблюдения и так далее, т. к. современная система автоматизации напоминает детский конструктор LEGO и через обновления можно с малого, постепенно прийти к большому! Поэтому экономить на автоматизации не стоит, ибо такого рода бережливость может отра-зиться на прибылях.

Ставка — на индивидуальные правила и достоверную информацию

  — Как выглядит автоматизация ресторанного бизнеса на базе POS-систем, предлагаемых, например, компанией НТЦ «Штрих-М»?
  — Работа ресторана, оборудованного на базе POS-систем, отличается от работы рядового заведения. Уровень качества здесь на порядок выше, и это чувствует любой посетитель. Постоянные клиенты обслуживаются по индивидуальным правилам, а руководитель в любой момент получает достоверную информацию о работе предприятия.
  Официант на кассовом терминале (рабочей станции официанта) формирует заказ для клиента, выбирая на сенсорном экране заказанные блюда. На кухонных принтерах (на кухне и в баре) автоматически печатаются чеки заказа с указанием номера стола заказчика, официанта и блюд данной кухни (бара), входящих в заказ. По этим чекам официант получает блюда из кухни и бара.
  Марочник на кухне и бармен в баре проверяют отпуск блюд. Таким образом ограничивается недокументированное получение блюд и одновременно увеличивается скорость обслуживания.
  Одновременно на одном терминале работают несколько официантов (система авторизации доступа) и обслуживается множество клиентов.
  Для расчета с клиентом официант печатает счет. Если у клиента имеется дисконтная карта, то официант регистрирует ее и клиент автоматически получает скидки. Кассир принимает деньги у официанта и выдает фискальный чек.
  Администратор ресторана имеет возможность на своей рабочей станции наблюдать все заказы. Обычно только менеджер подтверждает заказы, возвраты, обмен блюдами между столами, дает скидки.

Прозрачность взаиморасчетов между кафе, организацией и сотрудниками

  — Могут ли быть автоматизированы процессы взаиморасчетов между сотрудниками и компанией в том случае, если предприятие располагает собственной столовой? Если да, то на основе какого современного решения в области автоматизации кафе и ресторанов оптимально автоматизировать процессы таких взаиморасчетов?
  — Да, конечно, процессы взаиморасчетов между сотрудниками и компанией в том случае, если предприятие располагает собственной столовой, могут быть автоматизированы. В больших коллективах это более чем оправдано, так как это сохраняет рабочее время и улучшает условия труда. Поэтому хорошим решением задачи является организация питания в кафе при бизнес-центре, либо в собственной столовой. Главный вопрос в данном случае — прозрачность взаиморасчетов между кафе, организацией и сотрудниками. Помогают автоматизировать процесс современные системы учета.
  Так, разработанная в Санкт-Петербурге компанией «СофтБаланс» система автоматизации «Трактиръ» позволяет организовать учет питания сотрудников как в кафе, так и в собственной столовой. В первом случае «Трактиръ» фиксирует все заказы клиентов-сотрудников на отдельный счет организации. Взаиморасчеты осуществляются между кафе и организацией напрямую, например, по безналичному расчету. Чтобы понять, что человек является сотрудником именно вашей организации, каждому сотруднику выдается магнитная карта. В этом случае можно дополнительно проконтролировать, на какие суммы питается тот или иной сотрудник, можно зафиксировать на карту максимальную сумму заказа, а также разработать собственные механизмы контроля сотрудников, так как программное обеспечение позволяет менять типовые функциональные возможности.
  В случае, если предприятие располагает собственной столовой, процессы взаиморасчетов между сотрудниками и компанией также могут быть автоматизированы. Приходя на обед, сотрудник компании вводит в систему свой персональный код (возможна авторизация по магнитной карте и даже по отпечатку пальца). Далее из меню в электронный заказ подбирается список блюд, которые сотрудник планирует кушать. Часть товаров бара можно взять сразу и внести в заказ самостоятельно. Для исключения недоразумений за процессом пристально следит глаз видеокамеры (интеграция в программу, т. е. полный контроль над операциями на расчетном узле).
  После того, как заказ сформирован, он записывается в систему, и на принтере печатается бумажный экземпляр заказа (марка), с которым сотрудник идет к стойке кухни. На марке печатаются блюда, которые нужно готовить. Товары бара не печатаются на марке кухни, а печатаются на принтере бара. Далее блюда готовятся, подаются и… идет привычный процесс питания.
  В качестве дополнительных сервисных возможностей можно привести: быстрый ввод данных о блюдах и товарах в заказ при помощи сканера штрих-кодов, возможность, при необходимости, учитывать сумму за питание в заработной плате сотрудника, и даже посылать ежедневный отчет о заказанных блюдах и товарах по электронной почте каждому сотруднику. Так же можно реализовать обратную связь с кухней (информация о готовых блюдах).

Подготовил Артем РУБАЛЬСКИЙ/ТиТО





Комментарии к статье "Спрашивали? Оотвечаем!"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Инталев У дома, Автоматизация Закон о торговле Ресторан Бухучет Бухгалтерия Терминалы Инталев, консалтинг Кузнецов, магазин, торговля Терминалы, Налоговая служба Наше дело магазин, EWENT MAKE Торговля, Менеджмент Потапенко Финансы Бюджет Магазин, торговля Торговля, Магазин, Менеджмент Юрченко, Торговля, магазин Львов, CRM


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"