ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Ресторанная «лихорадка» в городских джунглях


ТиТО - №9, 2008
Количество просмотров: 33118

Обзор наиболее интересных и значимых ресторанных проектов, реализованных в 2008 году на территории Нижнего Новгорода


Ресторанная галерея с видом на «Этажи» и «Шоколад»

  Одним из самых значимых событий первой половины 2008 г. нижегородского регионального рынка HoReCa эксперты рынка назвали поэтапный ввод в эксплуатацию ресторанной галереи, по иронии судьбы расположившейся в здании бесславно канувшего в Лету в условиях рыночной экономики бывшего завода «Старт» (Советский район Нижнего Новгорода, ул. Белинского, д. 61). В рамках соглашения о долгосрочном сотрудничестве с ГК «Столица Нижний» один из местных ресторанных холдингов в июне 2007 г. анонсировал планы открытия на Белинке ресторанного комплекса на 700 посадочных мест.
  «Первой ласточкой» в открытии ресторанной галереи стал запуск в феврале 2008 г. в эксплуатацию в здании бывшего завода нового предприятия быстрого обслуживания «Ростик’с-KFC». О значимости события в ресторанной жизни города говорит хотя бы тот факт, что в качестве главных действующих лиц пресс-конференции, посвященной открытию заведения, были анонсированы такие «звездные» персоны ресторанного рынка, как и. о. президента «Ростик’с-KFC» Ник Глушко и директор по франчайзингу «Ростик’с-KFC» Александр Смолин. Как прозвучало на пресс-конференции, открытие предприятия быстрого обслуживания «Ростик’с» в «Старте» стало успешным примером плодотворного партнерства нижегородского и московского бизнеса. Новый «Ростик’с-KFC» занял площадь около 370 кв. м, имеет собственный зал, рассчитанный на 105 посадочных мест, и отличается оригинальным оформлением. По мнению экспертов регионального рынка HoReCa, «Ростик’с-KFC» смело можно считать локальным брэнд с мировыми стандартами качества блюд и сервиса, демократичной атмосферой и доступными ценами для широкой аудитории. Средний чек в заведении составляет 150 рублей. «Второй ласточкой» в открытии ресторанной галереи стал ввод в эксплуатацию нового восточного ресторана, получившего имя одного из самых популярных героев сказок «1 000 и одной ночи» — «Али Баба». Открытие восточного ресторана с ярко выраженной тематической направленностью состоялось 23 апреля 2008 г. Новое заведение рассчитано на 90 посадочных мест, расположенных в двух залах. Средний чек в ресторане составляет 350 рублей (без алкоголя). В «Али Бабе» представлены блюда восточной кухни — армянской, узбекской и грузинской. Это шурпа, лагман, харчо, кюфта-бозбаш, долма по-армянски, голубцы по-бакински, лобио, хачапури, самса, манты, плов, шашлык из говядины, баранины, свинины, форели, люля-кебаб, фирменные салаты, получившие восточные названия,— «Сокровища Али Баба», «Сказка Востока» и «Ташкент».
  Важной отличительной особенностью нового заведения в технологическом плане стали мангал и тандыр, то есть восточная печь для выпечки лепешек. Они расположены в отдельной зоне прямо в зале ресторана — блюда готовятся на глазах гостей. Созданию восточной атмосферы способствуют низкие диваны с подушками, керамическая посуда на стенах, кувшины и кальяны, ковры ручной работы с восточным узором и приглушенный свет.
  «Третьей ласточкой» в открытии ресторанной галереи стал летний ввод в эксплуатацию итальянского ресторана «IL Патио» и японского ресторана «Планета суши», работающих в формате combo. Комплекс «IL Патио» и «Планета Суши» разделен на пять залов общей площадью более 620 кв. м. и рассчитан на 400 посадочных мест. Средний чек на гостя составляет 21 доллар США. «IL Патио» представляет собой сеть семейных ресторанов итальянской кухни, каждый из которых воссоздает один из городов Италии. В Нижнем Новгороде «IL Патио» воссоздает атмосферу и колорит улиц и площадей итальянской столицы — Рима. Интерьеры ресторанного заведения выполнены в ярких огненных оттенках. Мягкий свет, продуманное музыкальное оформление, декор в стиле барокко со стенами, стилизованными под светлый кирпич,— все это создает уютную атмосферу итальянского гостеприимства. В нижегородском ресторане «IL Патио» гостям предлагают блюда различных регионов Италии: легкие салаты, разнообразные закуски, приготовленную в дровяной печи итальянскую пиццу, более десяти видов пасты, а также мясо, рыбу и морепродукты, приготовленные на гриле.
  Как отмечают авторы проекта, ресторан японской кухни «Планета Cуши» сочетает в себе приверженность оригинальным рецептам и традиционным японским ритуалам с современным дизайном и новыми технологиями контроля качества блюд.
  Инвестиции в создание ресторанной галереи на Белинке из четырех объектов составили около 75—80 млн рублей. 50% этой суммы пришлось на открытие «IL Патио» и «Планеты Суши». По мнению авторов проекта, объединение нескольких ресторанных концепций в одном комплексе позволяет предоставить нижегородцам и гостям города большой выбор и является решением, которое будет стимулировать потенциальных гостей приезжать именно в этот комплекс, расположенный в историческом центре миллионного города.

Тематический акцент нижегородской кухни

  Несложные подсчеты показывают, что три из четырех заведений, составивших ресторанную галерею на Белинке, являются тематическими. Местные эксперты единодушно отмечают высокий потенциал тематического сегмента нижегородского регионального рынка HoReCa, в частности японской кухни местного ресторанного рынка.
  Эксперты сходятся во мнении, что этот сегмент рынка еще очень и очень далек от насыщенности. Японских ресторанов в Нижнем Новгороде до недавнего времени, точнее до лета 2008 г., было совсем немного, образно говоря — раз-два и обчелся: ресторан «Маленькая Япония», два ресторана «Тако», небольшие суши-бары на фуд-кортах в ТЦ и ТРЦ или же ресторанные заведения, в меню которых представлен раздел японской кухни. Нижегородские рестораторы, запускающие «японские» проекты, неизбежно сталкиваются с дефицитом квалифицированных кадров. Как правило, они привозят на первое время шеф-поваров из российской столицы, чтобы, как это принято говорить, «поставить» кухню. Или же активно занимаются переподготовкой уже имеющихся сотрудников, так как приготовление основных блюд японской кухни требуют серьезных кулинарных навыков. К слову сказать, именно на это обстоятельство обратил внимание губернатор Нижегородской области В. П. Шанцев, активно развивающий взаимное сотрудничество между Нижегородской областью и процветающей японской префектурой Мияги. В ходе открытия выставки «Уникальные товары префектуры Мияги», которая прошла в Японском центре в Нижнем Новгороде в феврале этого года, губернатор отметил, что целью выставки является передача исторических и культурных традиций. «Она позволит понимать культуру друг друга»,— добавил В. П. Шанцев. Он отметил, что, например, японская кухня в Нижегородской области становится известной, однако не всегда еда, которая предлагается в нижегородских ресторанах, соответствует японским стандартам.
  Нынешнее лето подарило огромному городу сразу несколько первоклассных ресторанных заведений японской кухни.
  Одним из них, как уже было отмечено выше, стал ресторан японской кухни «Планета Cуши», прописавшийся в ресторанной галерее на Белинке. В меню ресторана «Планета Суши» представлено более 50 видов суши и сашими, а также других традиционных блюд японской кухни. Большое внимание уделяется качеству блюд и соблюдению оригинальной рецептуры.
  Еще одним первоклассным ресторанным заведением Нижнего Новгорода стал японский рес-торан «Ацумари» (федеральный брэнд), место прописки которого — Нижегородский район, ул. Родионова, микрорайон «Печерская долина».
  Ну а третьим по времени открытия стал ресторан японской кухни «Якитория», так же, как и «Ацумари», прописавшийся в Нижегородском районе, на ул. Горького, д. 154 (напротив бывшего кинотеатра «Спутник»). Инвестиции в запуск ресторана составили $1,5 млн. Площадь нового японского ресторана — 600 кв. м, средний чек — 700 рублей. Среди услуг, оказываемых новым заведением,— возможность доставки блюд из ресторана на дом. Планируется, что в ближайшие два года в Нижегородском регионе будут открыты еще несколько заведений японской кухни под федеральным брэндом «Якитория».
  И это только начало широкомасштабной «японской» экспансии в Нижний Новгород и Нижегородскую область. По последней информации, петербургская группа Ginza Project откроет в Нижнем Новгороде ресторан «Япоша». В 2009 г. холдинг намерен вложить около $1,7 млн в открытие первой в регионе «Япоши». По словам генерального директора сети Алексея Романова, в настоящее время ведется поиск площадки для будущего заведения площадью 400 кв. м.
  Впрочем, как показывает анализ рынка, тематический сегмент регионального ресторанного рынка силен не только японской составляющей — вариант действенной конкуренции японскому направлению предложила, например, нижегородская компания ООО «Столица», вложившая $300 тыс. в открытие в историческом центре Нижнего Новгорода узбекского ресторана «Ташкент». Средний чек в ресторане — 500 рублей. В меню включены блюда узбекской национальной кухни.

Там франчайзинг правит бал

  Эксперты нижегородского регионального рынка HoReCa единодушно отмечают еще одну тенденцию, которая становится определяющей на местном ресторанном рынке: среди ресторанных заведений города постоянно растет число франчайзинговых проектов. Так, например, группа компаний «Пир», ставшая в феврале 2008 г. победителем в номинации «Гостиничный и ресторанный бизнес» на региональном конкурсе «Инвестор года-2007» за проект «Открытие девяти новых ресторанных проектов», пять ресторанов из девяти открыла по франчайзинговым договорам с ведущими российскими ресторанными компаниями — группой компаний Аркадия Новикова («Елки-Палки Экспресс» и «Маленькая Япония») и компанией «Росинтер Ресторантс Холдинг» (ПБО «Ростик’с», рестораны «IL Патио» и «Планета Суши»). Как отметила начальник управления по франчайзингу ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» С. Князева, до прихода брэндов «IL Патио» и «Планета Суши» в Нижний Новгород рестораны этой компании действовали в 30 городах России и Восточной Европы. При этом нижегородский ресторанный комплекс г-жа Князева назвала одним из самых красивых, которые сегодня есть в составе компании. ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» — это лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. В настоящее время управляет 268 ресторанами, из которых 72 работают на основе договоров франчайзинга, в 30 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии. Компания предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в рес-торанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио», «Планета Cуши» и «1-2-3 кафе» и под торговыми марками, используемыми по лицензии, T. G. I. Friday’s и «Сибирская Корона».
  Летний запуск в регионе ресторана японской кухни «Якитория» осуществлен по франшизе московской компании «Веста-центр интернешнл». Франшизу для развития сети заведений в Нижнем Новгороде приобрело нижегородское ООО «ВАММ плюс», собственники которого развивают сеть ресторанов «Мир пиццы». ООО «Веста-центр интернешнл» было основано в 1995 г. для объединения ряда московских ресторанов, а также для поддержки и развития ресторанного бизнеса. На сегодняшний день ассоциация объединяет ресторанные сети «Якитория», «Якитория-Бенто», «Гин-но Таки», «ИСТ буфет», «Навруз», «Менза» и т. д. Пришедшая на нижегородскую землю сеть «Якитория» развивается с 1999 г. и работает в формате демократичного японского ресторана.

Ставка — на первоклассное обслуживание и автоматизацию бизнеса

  Отличительная особенность всех без исключения новых объектов нижегородского рестораностроения — это высокая степень их оснащения современным технологическим оборудованием ведущих российских и зарубежных брэндов и практически 100-процентная автоматизация. В роли поставщиков оборудования и программного обеспечения, как правило, выступают ведущие операторы рынка торгового и технологического оборудования, в числе которых, например, группа компаний «Торгмонтаж». Последние по времени объекты рынка HoReCa, оснащенные ГК «Торгмонтаж»,— это новые ресторанные заведения группы компаний «Пир», расположенные в ресторанной галерее на ул. Белинского, д. 61 (здание бывшего завода «Старт»). Здесь ГК «Торгмонтаж» выступила в роли поставщика современного технологического оборудования.
  Один из последних по времени проектов регионального рынка HoReCa — ночной стрип-клуб «Затерянный рай», открытие которого состоялось 27 июня 2008 г. Это один из лучших ночных клубов Нижнего Новгорода, расположенный на пр. Гагарина, д. 29 (третий этаж торгового комплекса ООО «Тандем» — сети магазинов «Магнит»). В «Затерянный рай» группа компаний поставила современное технологическое оборудование (льдогенераторы), а также автоматизировала работу барменов и работу товароведов, поставив в новое заведение POS-системы для бармена (2 шт.), фискальные регистраторы «Штрих-Комбо-ФРК» и денежные ящики. При автоматизации заведения была задействована программа «Штрих-М: РЕСТОРАН», соответственно, на фронтах — «Фронт-Штрих-М: РЕСТОРАН», на БЭКе — «БЭК-Штрих-М: РЕСТОРАН». Клиенты остались довольны.
  Еще один объект, ставший местом приложения усилий нижегородских профессионалов,— недавно открывшееся кафе-ресторан «Чикаго» ООО «Чикаго Рестронс НН», расположенное на ул. Рождественской, д. 30 (Нижегородский район Нижнего Новгорода), и представляющее собой новый сетевой проект компании из Йошкар-Олы. Это заведение считается элитным и рассчитано на обеспеченную публику. В перечне оборудования, которым оснащено новое заведение «Чикаго» на ул. Рождественской,— POS -системы Jiva 5815, фискальные регистраторы «СПАРК-617». В это ресторанное заведение было поставлено оборудование, которое частично закупалось в Москве, частично — в Нижнем Новгороде. Ресторан использует новое программное обеспечение, разработанное группой компаний известного российского ресторатора Аркадия Новикова (г. Москва) и получившее название «Iiko RMS ресторан».
  По наблюдениям специалистов, повышенным спросом у нижегородских рестораторов в последнее время пользуется система программ «Штрих-М: РЕСТОРАН». Она включает в себя возможность учета всех процессов предприятия, ведь «кусочная» автоматизация не дает полного контроля над работой ресторана. Специалисты называют следующие функциональные достоинства такой системы программ.
  Во-первых, это привлечение клиента за счет качества и скорости обслуживания. Система программ позволяет максимально автоматизировать процесс заказа клиента и его исполнение. Плотное взаимодействие программного обеспечения с торговым оборудованием позволяет повысить скорость и качество обслуживания клиента.
  Во-вторых, это стимулирование посетителей. В программе предусмотрена работа со схемами автоматических скидок и скидок по дисконтным картам, что позволит обеспечить стабильную посещаемость ресторана и тем самым сформировать постоянную клиентскую базу.
  В-третьих, это уменьшение числа злоупотреблений. Система программ предусматривает широкие функции разграничения должностных полномочий. Это позволяет четко контролировать деятельность сотрудников и также предотвращать акты злоупотреблений и хищений со стороны персонала.
  В-четвертых, это простота и удобство в установке и подключении к внешним программам. Организация обмена данными с помощью файлов позволяет легко подключить «Штрих-М: РЕСТОРАН. Front-office» к существующим рес-торанным back-офисам. С другой стороны, в качестве front-офиса может выступать любое приложение, обеспечивающее сходный формат файлов обмена — например, пакет программ «Штрих-М: КАССИР».
  В-пятых, это широкий спектр подключаемого торгового оборудования. Здесь и поддержка технологии сенсорного экрана (touch-screen), и работа со считывателями магнитных и штриховых карт, и печать заказов на кухонных принтерах, и печать чеков на фискальных регистраторах, и вывод информации на дисплей покупателя, и печать счетов на стандартных принтерах и фискальных регистраторах, и ввод данных в заказ с помощью ресторанной клавиатуры.
  В-шестых, это оперативное управление и анализ деятельности предприятия. В систему программ встроены механизмы анализа деятельности предприятия. Множество всевозможных отчетов позволяет объективно оценить как общие, так и промежуточные итоги деятельности, например отчет о заказах в зале, отчет о выполненных заказах, отчет о работе официантов и многое другое.
  В-седьмых, это легкость обучения и работы. Использование во front-офисной компоненте технологии сенсорного экрана (touch-screen) позволило организовать удобный и интуитивно понятный интерфейс пользователя. Система проста в эксплуатации и не требует специальных технических знаний от пользователя.
  И, наконец, в-восьмых, это доступность и гибкость. Система автоматизации на основе программ «Штрих-М: РЕСТОРАН» является доступной как для маленького кафе, так и для элитного ресторана. Она способна функционировать даже при отсутствии торгового оборудования, но в любой момент можно безболезненно подключить и настроить фискальный регистратор, кухонный принтер и т. д. Еще один продукт, активно продвигаемый на нижегородском рынке автоматизации ресторанного бизнеса,— это разработанная в Санкт-Петербурге компанией «СофтБаланс» система автоматизации «Трактиръ». Особенность этой системы в том, что она позволяет организовать учет питания сотрудников как в кафе, так и в собственной корпоративной столовой, что чрезвычайно актуально для нижегородских офисов. Наглядную картину используемых систем автоматизации дает следующая таблица, в которой представлены новые заведения нижегородского ресторанного рынка, введенные в эксплуатацию в 2008 г.

Ольга ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА/ТиТО





Комментарии к статье "Ресторанная «лихорадка» в городских джунглях"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

У дома, Автоматизация Потапенко Наше дело магазин, EWENT MAKE Львов, CRM Инталев Торговля, Менеджмент Инталев, консалтинг Ресторан Бухучет Терминалы Кузнецов, магазин, торговля Финансы Бухгалтерия Магазин, торговля Закон о торговле Торговля, Магазин, Менеджмент Юрченко, Торговля, магазин Бюджет Терминалы, Налоговая служба


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"