ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Спрашивали? Отвечаем!


ТиТО - №11, 2009
Количество просмотров: 29363

  Организация применяет общий режим налого­обложения. Существует ли норма боя посуды в ресторанах и барах гостиницы? Если нет, какую норму боя посуды можно установить?
  Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
  Для целей бухгалтерского и налогового учета нормы списания посуды организациям общественного питания не требуются. Посуда принимается к учету в общеустановленном порядке в составе МПЗ и списывается в расходы сразу в момент передачи со склада в ресторан или бар. Вместе с тем в целях осуществления внутреннего контроля за дальнейшим использованием посуды организация может установить нормы ее боя. Данные нормы разрабатываются организацией самостоятельно, при этом она может, но не обязана воспользоваться нормами, утвержденными приказом Минторга СССР от 29.12.1982 № 276.
  Обоснование вывода:
  В соответствии с п. 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (далее — ПБУ 5/01) активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), принимаются к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов (далее — МПЗ).
  Таким образом, посуда, приобретаемая ресторанами и барами в гостиницах, является не чем иным, как МПЗ, предназначенный для изготовления продукции, то есть учет данной посуды должен вестись в соответствии с ПБУ 5/01.
  Согласно п. 5 ПБУ 5/01 любые МПЗ, в том числе и посуда, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, движение МПЗ отражается по счету 10. Учет столовой посуды и приборов может вестись на субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»:
  Дебет 10-9, кредит 60 (76) — отражено приобретение посуды.
  Для ресторанов и баров расходы, связанные с приобретением МПЗ, являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).
  Соответственно в бухгалтерском учете данные расходы следует отражать на счетах учета затрат — 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу»:
  Дебет 20, кредит 10 — передана посуда для оказания услуг общественного питания.
  Оценка МПЗ при их отпуске производится одним из способов, установленных п. 16 ПБУ 5/01 и п. 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н (далее — Методические указания).
  Согласно п. 90 Методических указаний под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации. Таким образом, в бухгалтерском учете запись об отпуске посуды в производство (отнесение на счета учета затрат) делается в момент передачи посуды в ресторан (бар), то есть в тот момент, когда посуда фактически начинает использоваться.
  Согласно п. 17 ПБУ 10/99 расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной). А в соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Таким образом, затраты на приобретение посуды необходимо отражать в бухгалтерском учете в полной сумме в том отчетном периоде, в котором они имели место. ПБУ 5/01 не предусматривает списание таких расходов по нормам.
  Выдача посуды со склада в производство осуществляется с оформлением требований-накладных (форма № М-11), утвержденных постановлением Гос­комстата РФ от 30.10.1997 № 71а. Кроме того, эта операция отражается в ведомости учета движения посуды и приборов (форма № ОП-9), утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. Таким образом, в бухгалтерском учете вся стоимость приобретенной посуды списывается в расходы сразу в момент передачи со склада в ресторан или бар. Вместе с тем ресторану или бару необходимо вести контроль за дальнейшим движением МПЗ (посуды). Для этих целей предусмотрен Журнал учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам организации (форма № ОП-19). Его ведет лицо, ответственное за сохранность столовой посуды и приборов.
  Посуда многоразового применения подлежит списанию только в случае боя, поломки, утери или невозможности дальнейшего применения. В этом случае составляется Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов (форма № ОП-8). Таким образом организуется внутренний учет и контроль в организациях общественного питания. В целях организации внутреннего контроля каждая организация самостоятельно разрабатывает для себя внутренний порядок и нормы списания столовой посуды. Для этого можно использовать нормы списания эксплуатационных потерь (бой, лом, порча, износ) столовой посуды, столовых приборов, столового белья, санспецодежды и производственного инвентаря на предприятиях общественного питания, которые утверждены приказом Минторга СССР от 29.12.1982 № 276.
  Еще раз обращаем ваше внимание, что нормы списания необходимы организации только для внутреннего контроля за имеющейся посудой. Для целей налогового учета активы стоимостью менее 20 000 руб. и сроком службы менее 12 месяцев не признаются амортизируемым имуществом (ст. 256 НК РФ). Стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). При этом норм для списания столовой посуды для целей налогового учета не установлено. Однако следует учитывать, что в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ все расходы организации должны быть экономически оправданными и документально подтвержденными.

Эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ-ЦМИКИ Екатерина Тимукина
Ответ проверил рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ-ЦМИКИ профессиональный бухгалтер Юлия Волкова

  Организацией заключаются договоры поставки, в которых указан срок оплаты. Однако в договоре не предусмотрена неустойка за просрочку оплаты. Какие условия договора поставки по закону являются существенными? Может ли считаться незаключенным договор поставки, в котором не предусмотрена неустойка за просрочку оплаты товара? Установлен ли в таком случае размер неустойки по закону?
  Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
  Если стороны не оговорили иное, условие о размере неустойки не относится к существенным условиям договора поставки. Отсутствие в договоре поставке условия о неустойке не влечет недействительности договора. В таком случае применяется законная неустойка, размер которой определяется ст. 395 ГК РФ.
  Обоснование вывода:
  По правилам п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
  По договору поставки согласно ст. 506 ГК РФ продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
  Соответственно в силу закона существенными условиями договора поставки считаются предмет договора (наименование и количество товара) и срок поставки. Если эти условия сторонами не согласованы, договор поставки не является заключенным. Отметим, что в ряде ситуаций не может рассматриваться как существенное и условие о сроке (п. 7 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 22 октября 1997 г. № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»).
  Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (п. 1 ст. 330 ГК РФ). Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке (ст. 331 ГК РФ). Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон (п. 1 ст. 320 ГК РФ). Согласно п. 1, п. 2 ст. 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
  К договору поставки применяются общие положения о купле-продаже, установленные параграфом 1 главы 30 ГК РФ, если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса РФ о договоре поставки (п. 5 ст. 454 ГК РФ). Поэтому отношения сторон по поводу оплаты договора поставки регулируются также и положениями ст. 486 ГК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 486 ГК РФ, если покупатель своевременно не оплачивает переданный товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов на основании ст. 395 ГК РФ. Размер процентов определяется существующей в месте нахождения покупателя учетной ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день, когда в соответствии с договором поставщиком должна была быть произведена передача товара покупателю. В случае взыскания долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование покупателя исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Начиная с 30 сентября 2009 г. ставка рефинансирования Банка России установлена в размере 10% годовых (указание Банка России от 29 сентября 2009 г. № 2299-У «О размере ставки рефинансирования Банка России»).
  Дополнительно отметим, что согласно п. 2 постановления пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего арбитражного ауда РФ от 8 октября 1998 г. № 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» при расчете процентов число дней в году и месяце принимается равным соответственно 360 и 30 дням. Проценты начисляются до момента фактического исполнения денежного обязательства, определяемого исходя из условий о порядке платежей, форме расчетов и положений ст. 316 ГК РФ о месте исполнения денежного обязательства, если иное не установлено законом либо соглашением сторон.

Эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ-ЦМИКИ Виктория Павленко
Ответ проверил рецензент службы правового консалтинга ГАРАНТ-ЦМИКИ Иван Михайлов

Редакция журнала «ТиТО — Торговые технологии» благодарит компанию ЦМИКИ за помощь в подготовке данной руб­рики. Свои вопросы вы можете задать по телефону (831) 269-78-00 или по e-mail: tito@tito.nnov.ru



Комментарии к статье "Спрашивали? Отвечаем!"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Наше дело магазин, EWENT MAKE Кузнецов, магазин, торговля Инталев, консалтинг Бухгалтерия Потапенко Юрченко, Торговля, магазин Магазин, торговля Инталев Бюджет Закон о торговле Терминалы Львов, CRM Торговля, Менеджмент У дома, Автоматизация Финансы Торговля, Магазин, Менеджмент Бухучет Ресторан Терминалы, Налоговая служба


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"