ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

«…И все будут в выигрыше!»


ТиТО - №1-2, 2010
Количество просмотров: 34563

Генеральный директор Торгового Дома «Микрорайон» Алексей Эдуардович Бредихин ответил на вопросы журнала «ТиТО – Торговые технологии» и откровенно рассказал…


…ПРО МИНУВШЕЕ

  – Прошлый год был трудным и знаковым для многих компаний: одни пошли вверх, другие сошли с дистанции. Как вы его пережили?
  – Год был трудным, причем реально кризис стал у нас проявляться начиная с мая 2009-го, и особенно тяжелой была вторая половина года. Самым сложным было продолжающееся усиление конкуренции как со стороны федералов, так и местных игроков на фоне снижения покупательской активности и платежеспособности населения. Удалось несколько сократить расходную часть, но так как у нас не было раздутого штата, то сокращение оказалось минимальным. Удалось сохранить коллектив и его настрой.

  – Были и достижения? За счет чего?
  – Несмотря на трудности, открыли два магазина. И в этом нам очень помогли хорошие взаимоотношения и поддержка наших ключевых партнеров-поставщиков, таких как ТД «Тесса», компания ВКТ и другие. А также бессменного поставщика холодильного и торгового оборудования фирмы «Метикс-НН» – только благодаря их поддержке нам удалось и выстоять, и двигаться вперед, и мы им за это очень благодарны.

…О РЕАЛИЯХ

  – В конце 2009 года был принят закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». По официальной формулировке таким образом «установлен ряд антимонопольных мер, направленных на прекращение недобросовестной практики в сфере торговли продовольственными товарами». А как, по-вашему, на что направлен закон: на поддержку местных производителей, на вытеснение с рынка крупных игроков, на что-то другое?
  – На мой взгляд, закон не будет препятствовать развитию и экспансии крупнейших игроков. Он и не защитит местных торговцев и производителей, цены будут по–прежнему в основном регулироваться рынком, а вот роль государства и местных органов управления возрастет.
  Пресловутый 25-процентный порог не страшен. Во–первых, даже нашим «монстрам» пока до него далеко. А во–вторых, есть масса способов произвести формальное разукрупнение. Да и как сравнивать, например, «Метро кэш…» и магазин у дома «Метро» площадью 100 кв. метров? Понятно, что это разные форматы, сети, но это все равно «Метро»!
  Не думаю, что закон напрямую направлен на поддержку местных производителей. В них опять-таки больше заинтересованы местные локальные сети и несетевая розница. По разным причинам. С ними ведь элементарно легче договориться, так как у них менее жесткие требования к качеству продукта и упаковки, к стабильности поставок по сравнению с федералами.
  Да и просто легче попасть к Первому Лицу и в личной беседе прийти к взаимовыгодной договоренности. При этом лично я всегда стараюсь отдать предпочтение местному продукту (даже готов давать какие-то преференции в плане коммерческих и других условий работы – надо же помогать друг другу!).

  – Закон снизит пресловутые бонусы?
  – Объемы бонусов, плата за полку, маркетинговый бюджет, отсрочка – все это в любом случае будет предметом переговоров, и лучшие условия, предлагаемые конкретным поставщиком, будут его конкурентным преимуществом.
  Опять-таки, надо понимать, что в бонусах за вход порой больше заинтересован поставщик или производитель – иначе как продвигать новый товар на полки магазинов? И при этом все чаще ретейлеры отказываются от практики выкупа полок – мы считаем прибыль от операционной деятельности, и если предлагаемая стоимость полочного пространства плюс прогнозируемая прибыль от продаж выставляемого товара, за вычетом расходов, включая возможную себестоимость привлекаемых оборотных средств в случае слабой оборачиваемости товара, меньше уже получаемых доходов – такой выкуп полки нам не нужен.
  Но главным козырем производителя в любом случае будут известность бренда, востребованность товара на рынке, его цена и качество.

  – Ценообразование будет регулироваться жестче?
  – Нет. Для этого существует конкуренция. Опять–таки прием по объявлению «торгашей» и их «грабительских» наценок в 50, 100, 200 и выше процентов врагами номер один населения страны – явный популизм. Я думаю, что люди, это заявляющие, сами понимают, что ты можешь продавать товар с наценкой в 300%, а при подсчете операционной прибыли уйти в убыток. Ведь и сейчас на часть так называемых «социальных товаров» прибыль уходит в «минус».
  Известно, что в настоящее время производители и оптовики работают с федеральными сетями на грани рентабельности, а зачастую и в минус. Тут главное поставить товар на полку, сделать его узнаваемым в регионе. А когда покупатель придет в независимый магазин «у дома» или к местному небольшому сетевику и спросит этот товар, наступит пора зарабатывать на местных торговцах «за себя и за того парня», и товар может приходить по «оптовой» цене, превышающей розничную цену на этот товар у федерала в этом же районе. В этой ситуации трудновато объяснить покупателю, что ты не озолотился на этой продаже.

  – Вы сказали, что роль государства и местных органов управления возрастет. К чему это, по–вашему, приведет?
  – Увеличение роли государства и крупных игроков и их взаимодействия на «верхних» этажах власти может привести к ухудшению положения мелких локальных сетевиков и независимой несетевой розницы. К примеру, возьмем изменение стоимости розничной лицензии на алкоголь – понятно, что для стометрового магазина выдержать это повышение будет гораздо труднее, чем для пятитысячного гипермаркета, который его просто не заметит.
  При этом местные органы самоуправления как раз больше заинтересованы в местных локальных игроках, для которых это родной город и родной район, которые живут и работают в этом районе порой всю жизнь, дают рабочие места местным жителям, платят здесь все налоги и для которых забота о жителях, благоустройстве и родном городе не просто красивые слова, а важная составляющая часть бизнеса.

  – На что в итоге закон повлияет однозначно?
  – Из общения с коллегами и наблюдения за дискуссиями участников рынка я пришел к выводу, что в основном все считают, что на текущую работу закон особенного влияния не окажет. Во многом действует исконно русский подход, что мол законы приходят и уходят, а мы остаемся. И если мы хотим работать и развиваться в этой сфере, то все участники рынка – и торговцы, и производители, и оптовики, да в конечном счете и государство – все заинтересованы в долговременном, стабильном, взаимовыгодном сотрудничестве. Вот над этим и надо работать. А в результате в выигрыше окажется покупатель – и это очень хорошо!

…О БУДУЩЕМ

  – Ваши прогнозы на год Тигра: «покусает» или «помурлыкает»?
  – Думаю, что 2010 год будет трудным. Пожалуй, лишь в сфере производства сейчас наблюдается некоторый минимальный подъем. И думаю, что в продуктовый ритейл эта тенденция придет не раньше второй половины года.

  Продолжится укрупнение розницы, в ближайшее время одиночные несетевые магазины смогут выжить только в тех местах, где существует стабильный поток покупателей и нет возможности встать конкурентам.
  Другие предприятия либо будут уходить под франчайзинг, либо продавать место локальным или федеральным сетям. Либо перепрофилировать бизнес – к примеру, просто уходить в сферу сдачи помещения в аренду.

  – Какие ставите задачи для своей компании?
  – Перед нами в данный момент попрежнему стоит задача повышения собственной эффективности, улучшения взаимовыгодной работы с поставщиками и расширения сети. Уверен, что в этом залог нашего совместного успеха, в выигрыше в итоге будут все.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО




ТЭГИ: Бредихин,  Закон о торговле,  Торговля,  Цены




ИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ДОСЬЕ ЖУРНАЛА «ТиТО — ТОРГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


Алексей Эдуардович Бредихин, генеральный директор торгового дома «Микрорайон».

1985 – закончил факультет вычислительной математики и кибернетики ННГУ им. Лобачевского, специальность – математик

2006 – финансовый факультет ННГУ им. Лобачевского, специальность – коммерция

2006 – мастер пространства настоящего бизнеса группы SCORE

2009 – курс менеджер-профессионал Международного института менеджмента ЛИНК совместно с Открытым университетом Великобритании

с 2006 года генеральный директор компании «Микрорайон», развивающей продуктовые магазины формата «у дома» под брэндами «Магазин с Солнечной Улыбкой» и «Карамель».





Комментарии к статье "«…И все будут в выигрыше!»"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  



avatar
1) Гость 28-10-2016 11:09:59   #   
Sharp thkngini! Thanks for the answer.



Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Бухгалтерия Магазин, торговля Закон о торговле Торговля, Менеджмент Инталев Юрченко, Торговля, магазин Торговля, Магазин, Менеджмент Инталев, консалтинг Бухучет Наше дело магазин, EWENT MAKE Бюджет Ресторан Львов, CRM Финансы Терминалы Терминалы, Налоговая служба Кузнецов, магазин, торговля У дома, Автоматизация Потапенко


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"