ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Лариса Калинина: «Профессионалы знают, как сделать магазин эффективным»


ТиТО - №3, 2010
Количество просмотров: 39774

В минувшем году экономические передряги в той или иной степени коснулись всех участников сферы ритейла. При этом эксперты отмечают, что в меньшей степени влиянию кризиса оказались подвержены магазины формата «у дома». В чем причина такого экономического явления? Неужели всем предпринимателям теперь нужно осваивать новый формат? А может, у них есть и другие возможности для оптимизации производственных процессов и повышения эффективности торговой деятельности? Эти и другие вопросы мы задали руководителю торгового центра ГК «Партнер-Сервис» Ларисе КАЛИНИНОЙ.


Будь в формате

– Лариса Александровна, в чем вы видите причины «выживаемости» магазинов формата «у дома»?
  – Конечно, основная причина в том, что покупатель приходит сюда каждый день за товарами первой необходимости, а эти покупки, как правило, сокращаются в последнюю очередь. Еще дело в том, что магазины «у дома» относятся к средней категории и пользуются спросом не в силу ценовой политики или ассортимента, а просто потому, что они расположены рядом.
  Экономия времени покупки – еще один важный фактор, который можно использовать как конкурентное преимущество перед супермаркетом. Чтобы купить один пакет молока в супермаркете, человеку придется совершить путешествие от входа до стеллажей с молочными продуктами, сделать сложный выбор из 10–50 наименований, а затем еще проделать длинный путь к кассе, чтобы оплатить покупку. По этой причине многие люди стремятся совершать единичные покупки именно в «магазинах у дома», хотя цены на товары в них, как правило, оказываются на 5–10% выше, чем в сетевых супермаркетах.
  Но важное конкурентное преимущество одиночных магазинов, которое не может быть реализовано ни в одном крупном супермаркете, – это особое отношение к клиенту. Так как контингент покупателей в небольших магазинах стабилен, их продавцы знают постоянных покупателей в лицо. И при желании можно легко запомнить предпочтения каждого человека.

– Этот формат по возможности нужно осваивать всем участникам сферы ритейла?
  – Почему бы и нет – магазины «у дома» уже доказали свою состоятельность. Этот формат зародился в 1927 году в Далласе, и первый опыт принадлежал магазину фирмы Southland Ice Company, позднее переименованной в 7-Eleven. На сегодняшний день продажи сети 7-Eleven, которая включает 21 000 магазинов в 18 странах мира, превышают $27 млрд.
  Конечно, независимый торговец не в состоянии составить серьезную конкуренцию интегрированным торговым компаниям. Однако он может найти на рынке свою нишу и занять ее. Для реализации этой стратегии он обладает несколькими ценными преимуществами. Самое главное из них – территориальная близость к потребителям. Подсчеты маркетологов показывают: если до супермаркета приходится добираться больше 10 минут, то большинство людей предпочтет сделать покупку в магазине, который находится поближе к их дому. Поэтому формула удачного выбора места под магазин формата «у дома» – это 50 подъездов на том расстоянии, в пределах которого несложно донести пакет, и отсутствие гипермаркета в пределах 500 м и рядом с остановками общественного транспорта, чтобы в них было удобно отовариваться горожанам, возвращающимся домой.

Зачем нужен профи

– В силу разных причин владелец торговой точки порой не в силах переоборудовать свой магазин под другой формат – как в этом случае повысить эффективность?
  – Возможностей немало, и профессионалы помогают владельцу магазина увидеть их и решить возникшие проблемы. Люди, даже давно работающие в торговле, не могут себе представить, сколько появляется новинок в торговом оборудовании. Это и кассовые боксы, и те же торговые стеллажи «Змейка», способные сэкономить площади при увеличении выкладки. Появились стеллажи-тележки, которые тоже позволят полностью использовать и без того небольшие площади магазина, не испортив внешний вид интерьера. Но для того чтобы грамотно использовать ноу-хау ТиТО, конечно, лучше обратиться за советом к профессионалам. Ведь специалисты способны не только помочь подобрать оборудование, но и грамотно расставить его, оценив соотношение торговых и неторговых площадей, заняться реконструкцией магазина, провести оценку возможности перевода магазина с прилавочной формой торговли на самообслуживание. Ведь этот формат также сулит значительные преимущества.

– Как, по-вашему, внедрение автоматизации учета деятельности предприятия может способствовать повышению эффективности бизнеса?
  – Безусловно, и это можно рассмотреть на примерах. Что даст использование систем штрих-кодирования? Уменьшение роли «человеческого фактора». Контроль за деятельностью сотрудников. Учет движения товара. Анализ информации о продажах (сокращение складских запасов, решение вопросов, возникающих вследствие пересортицы и порчи товара и пр.). Повышение культуры обслуживания (повышение скорости обслуживания клиентов, введение различных схем лояльности покупателей).
  А также бухгалтерский и налоговый учет. По-моему, многочисленные удобства и преимущества, которые автоматизация дает не только бизнесу, но и клиентам, свидетельствуют о том, что средства, вложенные в развитие торгового предприятия, несоизмеримы с постоянными потерями в результате воровства, порчи товара и ряда других проблем учета и управления персоналом.

Инструмент под рукой

– Какие процедуры необходимо провести для переоборудования магазина, и что делать предпринимателю, если у него нет соответствующего опыта?
  – Необходимо провести планирование и конструирование торговых залов в помещениях различных конфигураций, уточнить особенности организации торгового пространства для магазинов различной специализации. Со всеми этими задачами профессионалы справляются легко, и среди них опытные сотрудники нашей компании. В кратчайший срок и с минимальными затратами наши лучшие специалисты спроектируют, оснастят и введут в эксплуатацию современное предприятие торговли. Они не только проведут первичный консалтинг и профессионально определят формат и ассортимент магазина, но и грамотно разработают распределение и направление покупательских потоков, дадут рекомендации по оснащению предприятия необходимым торговым оборудованием, рассчитают варианты встроенных или выносных холодильных агрегатов, их расположение и рассмотрят целесообразность наличия в магазине собственных производственных цехов.

  – Многие владельцы магазинов не решаются переоборудовать торговые площади, так боятся длительного простоя и не хотят связываться сразу с большим количеством фирм-посредников сферы ТиТО – как быть в этом случае?
  – Всегда можно минимизировать издержки. Например, можно переходить от прилавка к самообслуживанию в несколько этапов. Часть магазина может находиться на реконструкции, тогда как остальные отделы работают. И так за несколько «шагов» весь магазин может перейти на новую форму обслуживания. В результате магазин во время реконструкции закрывается всего на пару дней.
  Совсем не обязательно также привлекать для переоборудования большое количество фирм – достаточно найти одного надежного партнера. Специалисты «Партнер-Сервиса», к примеру, проводят весь комплекс работ от создания макета расстановки торговой мебели до наладки и монтажа торгового оборудования. Причем сроки монтажа торгового оборудования всегда четко обговариваются с заказчиком. Также мы можем предоставить любое оборудование торгового зала, оборудование для автоматизации торговли, оптимальные программные продукты, которые решат ряд проблем, к примеру, снизят потери в торговом предприятии. Мы можем предложить богатый выбор торгово-холодильного оборудования, в нашем ассортименте торговые стеллажи от складских до эксклюзивных, кассовые боксы, покупательские тележки и корзины, контрольно-кассовые машины, весовое оборудование. Также мы предлагаем весь спектр оборудования и программного обеспечения для автоматизации предприятия – от весов и кассовых аппаратов до POS-терминалов, от драйверов для оборудования до готовых программных решений.
  Причем предлагаемое нами торговое оборудование отличается качеством исполнения, привлекательным дизайном, поддержкой и разработкой новых версий изделий. Это как импортное оборудование, так и оборудование отечественных производителей, которое сегодня составляет серьезную конкуренцию дорогому импортному с точки зрения качества, но гораздо дешевле.
  В общем, если владелец хочет увеличить производительность, он должен знать, что инструменты для этого есть. Нужно лишь действовать решительно и довериться профессионалам – вместе мы способны сделать магазин максимально эффективным и привлекательным для самых требовательных покупателей.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО




ТЭГИ: У дома,  Цены,  Автоматизация






Комментарии к статье "Лариса Калинина: «Профессионалы знают, как сделать магазин эффективным»"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  



avatar
1) Вера 14-04-2010 08:59:46   #   
Очень хочу внедрить автоматизацию магазина, но пока страшновато. Магазин небольшой, торговая площадь 120 кв.м. Направление - строительные и отделочные материалы, очень много мелочевки, на которой нет штрихкода.Не добавит ли это много дополнительной работы персоналу? Магазин расположен в районном центре, содержать лишних людей нет возможности. Подскажите, что делать?



Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Инталев, консалтинг Закон о торговле Кузнецов, магазин, торговля Потапенко Торговля, Магазин, Менеджмент Терминалы, Налоговая служба Терминалы Магазин, торговля Наше дело магазин, EWENT MAKE Бухгалтерия Львов, CRM Бюджет Юрченко, Торговля, магазин Торговля, Менеджмент Финансы У дома, Автоматизация Бухучет Инталев Ресторан


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"