ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Будь в формате


ТиТО - №6, 2010
Количество просмотров: 34942

Недавно купили помещение бывшего продуктового магазина (площадь торгового зала 140 кв. м). В наличии есть 2 электронных весов, 2 кассовых места, несколько считывателей штрих-кода, также остались провода от локальной сети по залу.

Сервера нет. Сейчас остро стоит вопрос об автоматизации работы продуктового магазина, можно ли оставить имеющееся оборудование + добавить новое? Не возникнет ли вопрос о совместимости? Или все-таки придется все оборудование брать новое, посоветуйте, сколько и какое? И объясните, пожалуйста, весь процесс автоматизации для нашего магазина.


  Вопросы дают основание полагать, что задавший их человек четко чувствует конъюнктуру рынка и серьезно подходит к бизнесу, которым решил заняться. Это отрадно. Народ насытился неимоверным ассортиментом и часовыми очередями в гипермаркетах.
  Формат небольших «удобных магазинов» предназначен для того, чтобы сократить время на покупки до трех–пяти минут, то есть удобство становится важным фактором при выборе места совершения покупок. И эта тенденция характерна не только для России.
  В России рынок продуктовых магазинов малого современного формата по оценкам специалистов вырастет до 11−20 млрд долларов к 2010 году, что составит как минимум 10% рынка продуктовой розницы.
  Магазинов шаговой доступности должно быть столько, чтобы каждые две-три тысячи жителей могли дойти до одного магазина пешком менее чем за 5 минут. В Нижнем Новгороде таких магазинов требуется не менее 800–1000.
  В основной массе к магазинам формата «у дома» относятся продуктовые магазины самообслуживания или традиционной формы торговли с ограниченным предложением товара (до 5–8 тыс. наименований) и небольшой торговой площадью (до 100–150 кв. м). Конечно, экономическая эффективность наиболее выгодна в магазинах самообслуживания. При переходе от прилавка к самообслуживанию товарооборот увеличивается от десятков процентов до нескольких раз. Внедрение автоматизации учета деятельности предприятия – одно из основных условий повышения эффективности бизнеса.
  Необходимое количество POS-терминалов рассчитывается так: на каждые 100 кв. м торговой площади магазина один POS-терминал. Надо помнить, что наиболее оптимальная очередь в торговом зале, чтобы покупатель не пошел в другой расположенный поблизости магазин, – не более 5 человек к каждой кассе. Поэтому если магазин находится на проходном месте, имеет смысл приобрести и большее количество касс. Кроме того, компания должна всегда помнить, что существуют такие пиковые нагрузки, как праздники (например Новый год), когда поток покупателей значительно возрастает, и поэтому необходимо иметь 1 или 2 дополнительных POS-терминала. Обычно на автоматизацию магазина самообслуживания уходит 5–10% всего объема инвестиций в реконструкцию.
  Вопрос о том, можно ли будет воспользоваться тем оборудованием, которое есть у вас, возможно будет решить только после консультации со специалистами фирмы – поставщика программного продукта для автоматизации процесса торговли.
  Следующий немаловажный вопрос: как правильно выбрать программное обеспечение?
  На данный момент рынок предлагает достаточно богатый ассортимент оборудования и софта для достижения заданных целей. Расценки также достаточно разнятся, но при всем этом всегда стоит помнить, что тем дешевле будет проект в общем, чем четче поставлены задачи.
  Основная затратная часть любого автоматизированного объекта – это программное обеспечение и организация рабочих мест кассиров.
  Экономить на первом нет смысла, поскольку программное обеспечение – сердце любой автоматизации. Однако правильно поставленные задачи и требования к ПО позволят выбрать именно тот продукт, так сказать, без «шелухи», который поможет снизить издержки по стоимости ненужного функционала.
  Стоимость ПО, как правило, зависит и от количества пользователей (лицензий). Так, сетевые версии продукта (для нескольких пользователей) могут стоить в два и даже три раза дороже локальных. Другими словами, если изначально товароучетной программой пользуется одна кадровая единица, то нет смысла переплачивать за сетевые версии продукта.
  При организации рабочих мест кассиров (РМК) следует заранее продумать, какие дополнительные функции возложить на кассиров (взвешивание товара, прием платежей и т.д.).
  Проанализировав эти задачи, можно подходить к одному из главных вопросов – финансовому. Оперируя средними цифрами и опираясь на знания и опыт, можно говорить о следующих цифрах.
  Если мы имеем небольшой магазин площадью около 150–180 кв. м, то примерные затраты на автоматизацию составят от 3–17 тысяч долларов и будут распределяться примерно так:

ПозицияОриентировочная стоимость
Организация РМК:
POS-терминала в комплекте с ККМ (или аналогом для ЕНВД), детектором купюр (ДК), многоплоскостным сканером ШК, денежным ящикомот 1500 у.е.
Кассовый бокот 350 у.е.
Итого:1 РМК от 1850 у.е


  Увеличение стоимости происходит от производителя (бренда), дополнительного периферийного оборудования (весовой комплекс, две контрольно-кассовые машины на одном месте и т.д.) и может доходить до 3000–5000 у.е

ПозицияОриентировочная стоимость
Организация РМТ (рабочее место товароведа):
ПК (персональный компьютер) с лицензионным ОСот 600 у.е
Принтер этикетокот 300 у.е.
Сканер штрих-кодаот 100 у.е
ПО - товароучетная программа (локальные версии)от 600 у.е
Дополнительное оборудование:
Комплексы этикетированияот 600 у.е
Напольные весыот 200 у.е
Сетевое оборудованиеот 50 у.е.
Приблизительный итог6150 у.е
Услуги (10% от стоимости поставленного оборудования и ПО)

  Прокомментируем некоторые из ее позиций.
  Для вашего магазина понадобятся в минимальном варианте 1–2 компьютера (здесь мы не учитываем компьютеры для бухгалтерии, бухгалтерская ИС в данном случае не входит в наше рассмотрение). В более надежном варианте к компьютерам полезно добавить сервер, чтобы основное хранилище информации было отделено от пользовательских мест. Это, конечно, увеличит стоимость проекта ориентировочно на 1500 у.е., зато сделает систему в целом менее уязвимой. Такая архитектура информационной системы дает возможность минимизировать мощность рабочих компьютеров за счет большей вычислительной мощности сервера.
  Количество весов в данном случае предусматривает формат самообслуживания, при котором одни весы работают на расфасовке весового товара, а двое, к примеру, в отделах «Овощи-фрукты» и «Сыры, колбасы».
  В магазине нужен один этикеточный принтер для маркировки ходового товара, не имеющего ШК, – к сожалению, до сих пор в нашей торговле, особенно продовольственной, довольно много продуктов, либо имеющих некорректный ШК, либо не имеющих его вовсе.
  Для выбора программного обеспечения, как известно, следует руководствоваться не принципом «самое дорогое» или «самое дешевое», а «самое подходящее». И опять же, определить это руководителю магазина помогут профессионалы в этой области. При выборе компании-поставщика необходимо обращать внимание на то, чтобы компания поставляла весь спектр оборудования и программного обеспечения, а также комплекс услуг по внедрению и дальнейшему сопровождению системы. Иными словами, решение возможных проблем в будущем находится в одних руках, а это немаловажно, потому что в случае информационной системы последствия могут быть непредсказуемыми. Вследствие поломок торгового оборудования и вынужденных простоев ежедневно магазины теряют десятки тысяч рублей, а то и долларов. Сломаться может все: сканеры, мониторы, денежные ящики и т.д. и т.п.
  В Группе компаний «Партнер-Сервис» хорошо знакомы с этими заботами. Поэтому нами разработаны схемы абонентского обслуживания объектов. В рамках выбранного тарифного плана заказчик получает: гарантию выезда сервисного инженера в оговоренные в договоре сроки (в том числе и в выходные, и в нерабочее время), что снижает риск потерь при сбоях в работе Автоматизированной системы управления (АСУ) и неквалифицированных действиях персонала заказчика; получение консультационных услуг, возможность получить в случае технической неисправности торговое оборудование на подмену без дополнительной оплаты, что снизит потери при простое рабочих мест.
  Мы бы предостерегли и от «распыления внимания» при внедрении ИТ: конечно, отдельные позиции можно приобрести дешевле у других поставщиков – например компьютеры можно купить у небольшой фирмы, занимающейся сборкой. Однако не надо забывать и о дальнейшей судьбе информационной системы. Если компания поставляет весь комплект техники и ПО, то она в дальнейшем и сопровождает ее, что в конечном счете поможет экономить время и деньги заказчика. Иными словами, решение возможных проблем в будущем находится в одних руках, а это немаловажно, потому что в случае информационной системы это может иметь гораздо более серьезные последствия, нежели в сценке из Райкина о коллективно сшитом костюме.
  Общая схема работы автоматизированной системы управления продуктовым магазином выглядит следующим образом.
  На компьютере в офисе или на складе вводится приходная накладная на товары. Для новых товаров оператор заносит в базу их штрих-коды. Если штрих-код в базе отсутствует, система генерирует новый уникальный штрих-код и распечатывает его на принтер этикеток, что позволяет пользоваться данным штрих-кодом в дальнейшем так же, как и заводским.
  Затем осуществляется назначение розничных цен, которое может осуществляться как вручную, так и автоматически – согласно заранее сформированной системе наценок на группы товаров и заданным правилам округления продажных цен.
  После осуществления указанной операции данные поступают в POS-систему и весы. Весовые товары взвешиваются на специальных весах с печатью этикеток, которые выдают этикетку, содержащую всю необходимую информацию, для дальнейшей идентификации товара, его веса и расчета цены на POS-системе. Существует возможность продажи товара, взвешиваемого по желанию покупателя на прикассовых электронных весах. При этом весы передают информацию о массе товара непосредственно в POS-систему, без необходимости печати этикеток на такие товары.
  При сканировании товаров, выбранных покупателем на кассе, система автоматически определяет по штрих-коду название товара, его стоимость, скидки, если они определены в системе, а для весовых товаров также вес товара. При наличии дисконтных схем касса определяет необходимость назначения автоматической скидки – по времени дня, по дню недели, по дисконтной карте, в зависимости от объема покупки и т.д.
  Данные о продажах поступают в учетную систему автоматически. Остается лишь провести документы отчета и наслаждаться отчетами аналитическими, которые и открывают всю картину работы предприятия. Анализ работы и развития – вот цель, в которую имеет смысл вложить средства!!!
  Мы считаем, что пройдет еще несколько лет – и представить себе торговлю без систем автоматизации будет практически невозможно, как и трудно представить себе сейчас жизнь без средств мобильной связи! А когда-то об этом мало кто помышлял!

Олег Рассказенков / руководитель отдела внедрения.




ТЭГИ: У дома,  Автоматизация






Комментарии к статье "Будь в формате"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Бюджет Торговля, Магазин, Менеджмент Кузнецов, магазин, торговля Терминалы Юрченко, Торговля, магазин Закон о торговле Инталев, консалтинг Финансы Наше дело магазин, EWENT MAKE У дома, Автоматизация Бухучет Магазин, торговля Терминалы, Налоговая служба Бухгалтерия Торговля, Менеджмент Потапенко Ресторан Инталев Львов, CRM


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"