ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Спрашивали? Отвечаем!


ТиТО - №6, 2010
Количество просмотров: 31265

Ресторан с названием «Р» открыт в г. Суздале с 2006 года, сейчас в городе открывается ресторан с таким же названием. Правомерно ли это? Если нет, то что нужно сделать?


В силу п. 1 ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут использовать как средство индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (ст. 132 ГК РФ) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и Единый государственный реестр юридических лиц.
  В соответствии с п. 1 ст. 1539 ГК РФ исключительное право использования коммерческого обозначения принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в рамках определенной территории.
  Коммерческое обозначение в соответствии с законом не требует государственной регистрации. Право на коммерческое обозначение возникает с момента начала фактического использования такого обозначения для индивидуализации предприятия. Кроме того, согласно ст. 1541 ГК РФ право на коммерческое обозначение возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование (п. 64 постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 26.03.2009 № 5/29).
  В п. 2 ст. 1473 ГК РФ установлено, что такое средство индивидуализации предприятий, как фирменное наименование, должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. В отношении коммерческого обозначения законодательством не определено, в какой форме и из каких обязательных частей оно должно состоять. На практике под коммерческим обозначением понимается любая лексическая единица или их сочетание, определенно позволяющие индивидуализировать предприятие (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 06.03.2009 № А62-1171/2008).
  Согласно ст. 1539 ГК РФ правообладателю коммерческого обозначения принадлежит исключительное право его использования любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
  Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
  Лицо, нарушившее это правило, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки (п. 2, п. 3 ст. 1539 ГК РФ).
  Отметим, что до введения в действие части четвертой ГК РФ, то есть до 1 января 2008 года, правовая охрана исключительного права на коммерческое обозначение не обеспечивалась. Поэтому, несмотря на то, что название ресторана «Р» использовалось организацией с 2006 года, право на защиту исключительного права на это коммерческое обозначение возникло у нее только с 1 января 2008 года.
  Согласно п. 6 ст. 1252 ГК РФ, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном ГК РФ, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.
  При этом под частичным запретом на использование коммерческого обозначения понимается запрет на его использование в пределах определенной территории и (или) в определенных видах деятельности.
  Споры, связанные с защитой нарушенных или оспоренных интеллектуальных прав, рассматриваются и разрешаются судом (п. 1 ст. 11, п. 1 ст. 1248 ГК РФ).
  Для защиты нарушенного права в суде правообладателю, по нашему мнению, необходимо, в частности:
  – представить доказательства того, что используемое им коммерческое обозначение «Р» стало известным ранее при использовании его правообладателем в предпринимательской деятельности в сфере ресторанного бизнеса;
  – подтвердить, что об использовании правообладателем указанного обозначения в коммерческой деятельности было известно широкому кругу потребителей и лиц, с которыми у него сложились партнерские отношения;
  – доказать, что используемое другим лицом средство индивидуализации действительно тождественно или сходно до степени смешения с коммерческим обозначением правообладателя (например, обозначения имеют фонетическое, семантическое и визуальное сходства, используемые слова и обозначения выполнены тождественно) и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 29.05.2009 № А39-2867/2008-90/21, ФАС Центрального округа от 06.03.2009 № А62-1171/2008, Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2009 № 05АП-595/2009).
  Дополнительно отметим, что использование в рекламе коммерческого обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием или коммерческим обозначением другого лица, может быть признано недобросовестной конкуренцией. Организация, незаконно использующая коммерческое обозначение, может быть привлечена к ответственности антимонопольным органом за нарушение п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 7 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (смотрите, например, постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2009 № 01АП-876/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 25.02.2010 № А22-218/2009).

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Юлия АНОСОВА
Ответ проверил: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Алексей Александров





Комментарии к статье "Спрашивали? Отвечаем!"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Терминалы Терминалы, Налоговая служба Магазин, торговля Торговля, Менеджмент Бухучет Ресторан Бюджет Инталев, консалтинг Юрченко, Торговля, магазин У дома, Автоматизация Кузнецов, магазин, торговля Наше дело магазин, EWENT MAKE Торговля, Магазин, Менеджмент Потапенко Инталев Финансы Бухгалтерия Закон о торговле Львов, CRM


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"