ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Как обеспечить безопасность магазина бытовой техники?


ТиТО - №1-2, 2011
Количество просмотров: 30621

Сегодня мало кто будет отрицать, что торговле жизненно необходимы системы безопасности. Огромные гипермаркеты и небольшие магазинчики нашпигованы видеокамерами, датчиками, противокражными рамками... Еще бы! Без них ритейлерам очень трудно было бы справиться с воровством, как посетителей, так и собственного персонала.

Что и как защищать?

Система безопасности магазина строится по модульному принципу и может включать в себя системы защиты от краж, видеонаблюдение, контроль доступа, охранную сигнализацию и т.д.

Основными зонами контроля в магазинах аудио-видео продукции являются:
• вход/выход
• зона товаров в торговом зале
• кассовая зона
• зоны погрузки/выгрузки товаров
• места складирования товара

Для защиты входа/выхода используются противокражные системы радиочастотной технологии:
• системы радиочастотной технологии имеют широкий спектр защитных этикеток (в том числе - специальные треугольные и белые этикетки), которые можно наносить как на сам товар, так и внутрь упаковки
• для размагничивания этикеток, наклеенных на аудио- и видеокассеты, используется ручной деактиватор, который не влияет на магнитные носители
• системы радиочастотной технологии со встроенным металлодетектором обеспечивают защиту магазина от «booster bag» (проложенные фольгой сумки, одежда и пр.)

Для защиты товаров в торговом зале применяются:
• видеонаблюдение
• обзорные зеркала
• многоразовые защитные сейферы
• системы защиты товара на стеллажах

В больших магазинах с несколькими кассами целесообразно использовать видеоконтроль кассовых операций.

Андрей ЛАБЫЦИН, директор департамента систем защиты компании СМ ТРЭЙД

Системы видеонаблюдения – всегда на страже

Системы видеонаблюдения обеспечивают непрерывный контроль магазина и относящихся к нему территорий (складов, дебаркадеров, парковок и пр.). CCTV осуществляют оперативное наблюдение за ситуацией в рабочее время, «ведут» подозрительного посетителя или кого-то из персонала, дают возможность просмотреть видеоархив, чтобы своевременно выявить факт кражи. Порой отснятый видеоматериал становится единственным доказательством воровства – запись можно показать отпирающемуся правонарушителю для того, чтобы он вернул товар, или, в случае необходимости, предъявить ее в суде.

Касса: следи за руками!

Одним из наиболее уязвимых мест, где необходимо постоянное видеонаблюдение, является кассовый узел. По статистике, около 30% краж, совершаемых персоналом магазина, происходит при непосредственном участии кассира. Таким образом, минимизация потерь на кассовом узле, где проходят материальные и денежные потоки, является одной из наиболее важных задач, которая стоит перед службами безопасности всех без исключения розничных предприятий.

Установка видеонаблюдения за кассовыми операциями обеспечивает выявление махинаций со стороны кассира, записывая не только видео, но и текстовую информацию с кассового аппарата. В линейке оборудования Mitsubishi Electric есть специализированные решения, как для небольших магазинов, так и для гипермаркетов с несколькими десятками касс.

Ключевым отличием подходов является то, что в небольших магазинах, где установлен один кассовый аппарат, видеорегистратор Mitsubishi Electric может быть подключен непосредственно к кассовому принтеру через RS232. В случае же использования большего числа кассовых аппаратов, информация передается по TCP/IP.

Запись видеокамеры включается по тревоге одновременно с передачей информации с кассового аппарата на принтер. Вместе с видео сохраняется и текстовая информация с данными о транзакции, которая впоследствии с помощью специального программного обеспечения мониторинга может использоваться для удаленного поиска событий.

Данное ПО позволяет производить оперативное наблюдение, получать сервисные сообщения, а также работать с архивом и скачивать отрезки информации без выезда на объект. Выявление несоответствий, так называемых «тревожных событий», происходит автоматически путем сопоставления снятого на видео изображения с операциями, которые выполняет сотрудник на кассе.

Гляди в оба

Специальное программное обеспечение, которое Mitsubishi Electric бесплатно поставляет с видеорегистраторами, позволяет осуществлять непрерывный контроль из единого информационного центра: производить оперативное наблюдение, получать сервисные сообщения, а также работать с архивом и скачивать отрезки информации без выезда на объект. Выявление несоответствий, так называемых «тревожных событий», происходит автоматически путем сопоставления снятого на видео изображения с операциями, которые выполняет сотрудник на кассе.

Достоинство данного ПО заключается в том, что регистратор сам посылает тревожные сообщения на пост центрального мониторинга, и нет необходимости принудительно делать опрос состояния всех регистраторов в сети. В случае нештатной работы регистратора (перезагрузка, перегрев, остановка вентилятора, отказ камеры, сработка датчиков и т.д.) программы может информировать одновременно до трех IP-адресов.

При этом даже если ПО не загружено, на экране монитора будут отображаться «всплывающие» окна с сообщениями, сопровождающиеся звуковыми уведомлениями. Вместе с информацией о тревожных сообщениях отображается и текущий статус работы записывающих устройств (подключение к сети, включен или нет, ведется ли запись и т.д.). Обмен сообщениями практически не занимает трафика и может работать на любых каналах.

Как это работает?

Важной функциональной особенностью ПО DX-PC200 является то, что эффективно работает даже на каналах с небольшой пропускной способностью, что является очень актуальным в реальных российских условиях. Если канал слабый (например, GPRS-соединение), то поиск и просмотр необходимых фрагментов осуществляется покадрово. Таким образом, необходимый отрезок информации можно скачать без выезда на место, даже если полоса пропускания составляет 64K. В случае более широких каналов, можно просматривать видеоролик в прямом и обратом направлениях, а также удаленно скачивать любые объемы информации.
Поиск информации с видеорегистратора осуществляется по любому необходимому параметру: по дате и времени, по списку тревог, по закладкам, по защищенным областям, по транзакциям. При этом результатом поиска будет стоп-кадр, передача которого не мешает текущим бизнес-процессам. Для дальнейшего анализа данные с регистратора могут быть скачаны на жесткий диск компьютера. Скачивание может производиться по расписанию, что позволяет осуществлять эту операцию в удобное время.

Удаленное администрирование видеорегистратора Mitsubishi Electric с помощью ПО DX-PC200 существенно снижает стоимость владения системой, а возможность видеонаблюдения в любой момент из любой точки мира позволяет вести непрерывный контроль над магазином и свести к минимуму потери от краж.

Не только для безопасности

Использование IP-камер совместно с аналитическими возможностями специального программного обеспечения NET Hunter IP позволяет не только увеличить уровень безопасности и предотвратить потери за счет уменьшения количества краж, но также уменьшить затратную часть, планируя количество персонала, занятого в определенное время. Для подключения данной аналитической функции лучше использовать потолочные камеры, направленные вертикально вниз.

Используя потолочные видеокамеры, блок аналитики программного обеспечения Net Hunter IP позволяет выявить «горячие зоны» магазина, где покупатели проводят больше всего времени. Располагая в данных зонах товар, дающий большую прибыль, розничная точка может увеличить ежемесячный оборот продаж минимум на 10-15%. Таким образом, специальное программное обеспечение является не только средством обеспечения безопасности, а становится эффективным управленческим инструментом, позволяющим увеличивать продажи, сокращая при этом издержки.

Дмитрий СТРЕЛЬЦОВ, региональный менеджер компании Mitsubishi Electric EVS по России и СНГ

В заключение хотелось бы отметить, что при выборе оборудования для создания системы видеонаблюдения следует обращать внимание не только на первоначальную стоимость, но также на стоимость владения. Например, низкая стоимость владения систем на базе оборудования Mitsubishi Electric обусловлена высоким качеством оборудования, отсутствием необходимости иметь штатную единицу для обслуживания, а также расширенными сетевыми функциями.

Стоит иметь в виду, что срок окупаемости эффективной системы видеонаблюдения зависит не только от снижения потерь от воровства покупателей путем регистрации их действий, но в первую очередь благодаря пресечению действий недобросовестного персонала. По статистике, 50-70% от всех убытков, которые несут розничные предприятия, происходят с участием персонала на кассах, погрузке/разгрузке, на складах и пр.

Кроме того, в настоящее время система безопасности интегрируется в общие бизнес-процессы предприятия. Таким образом, можно использовать тот же самый инструментарий (камеры, интерфейс) для получения дополнительной выгоды за счет грамотного управления персоналом, проверки эффективности оформления витрины (автоматический подсчет, сколько народу зашло в магазин), а также увеличения продаж благодаря грамотному использованию покупательских потоков.

Андрей ТИТОРЕНКОВ/ТиТО





Комментарии к статье "Как обеспечить безопасность магазина бытовой техники?"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Закон о торговле Юрченко, Торговля, магазин Инталев, консалтинг Наше дело магазин, EWENT MAKE Бухучет Бухгалтерия Инталев Финансы У дома, Автоматизация Терминалы Львов, CRM Терминалы, Налоговая служба Магазин, торговля Торговля, Менеджмент Бюджет Торговля, Магазин, Менеджмент Ресторан Потапенко Кузнецов, магазин, торговля


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"