ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Спрашивали? Отвечаем!


ТиТО - №8, 2010
Количество просмотров: 28257

Организация, применяющая общую систему налогообложения, занимается торговлей пищевыми добавками. В 2010 году организацией был заключен договор с другой российской организацией (далее – Агентство) на выполнение услуг по организации деловой поездки представителей организации во Франкфурт (Германия) с целью пребывания на проходящей там выставке. В договоре поименован комплекс определенных действий, указанных также в листе бронирования. Агентство обязуется представить организации документы, подтверждающие бронирование и оплату услуг, указанных в листе бронирования. В услуги входят затраты по аренде помещения для проведения семинара с приглашенными российскими участниками, расходы на проезд, проживание и питание (завтраки) участников данной поездки (кроме приглашенных участников). Участниками семинара являются два сотрудника организации (директор и технолог) и приглашенные лица (клиенты – покупатели товаров организации). Указанный семинар проводится сотрудниками организации для своих покупателей по теме «Мясо и мясопереработка» по программе его проведения. При этом договорные отношения с организациями – участниками семинара организацией не оформлялись, оплата также не поступала. После оказания услуг по указанному договору Агентство обязуется подписать и передать организации акт об оказанных услугах по организации поездки. Причем оплата по проезду и проживанию приглашенных лиц (покупателей продукции) в стоимость услуги по договору не входит.

Каков порядок бухгалтерского и налогового учета расходов, связанных непосредственно с проведением семинара за границей?

Бухгалтерский учет расходов

Пунктом 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99) установлено, что расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы:
– по обычным видам деятельности;
– прочие расходы.

Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99).

Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий (п. 16 ПБУ 10/99):
– расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
– сумма расхода может быть определена;
– имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

В рассматриваемом примере Агентство по договору обязуется оказать услуги по организации деловой поездки во Франкфурт (Германия), которые состоят в том числе из затрат по аренде помещения для проведения семинара, расходов по проезду, проживанию и питанию (завтраки) участников (кроме приглашенных участников) данной поездки. При этом проведение семинара не относится к основному виду уставной деятельности организации.

Таким образом, согласно п. 12 ПБУ 10/99 и Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) указанные расходы по договору являются прочими и учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы»).

Документальное оформление расходов

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон 129-ФЗ) правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета, должны быть утверждены в учетной политике.

В рассматриваемом примере для обоснования расходов организации, связанных с проведением семинара, необходимы следующие документы:
– договор между организацией и Агентством;
– акт об оказанных услугах по организации поездки с приложением документов, подтверждающих бронирование и оплату услуг, указанных в листе бронирования;
– программа проведения семинара, утвержденная руководителем организации;
– унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1: приказ (распоряжение) о направлении в командировку (форма № Т-9 или № Т-9а), командировочное удостоверение (форма № Т-10), служебное задание и отчет о его выполнении (форма № Т-10а).

Налоговый учет расходов

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В рассматриваемом примере организация проводит семинар во Франкфурте-на-Майне (Германия). Семинар проводится сотрудниками (директором, технологом) организации для российских покупателей своего товара.м

В вопросе обоснованности и экономической оправданности расходов необходимо учитывать позицию, изложенную в определениях Конституционного cуда РФ от 04.06.2007 № 320-О-П и 366-О-П, согласно которой:

1. Расходы являются оправданными и экономически обоснованными, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом имеет значение лишь цель и направленность такой деятельности, а не ее результат.
2. Экономическая оправданность расходов не может оцениваться исходя из их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.
3. Целесообразность, рациональность, эффективность финансово-хозяйственной деятельности вправе оценивать лишь налогоплательщик единолично, поскольку он осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск. Так, исходя из принципа свободы предпринимательской деятельности суды не призваны проверять экономическую целесообразность принимаемых налогоплательщиком решений в сфере бизнеса.
4. Все произведенные организацией расходы изначально предполагаются обоснованными. При этом бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

Минфин России в письме от 06.07.2007 № 01-02-03/03-311 также подтвердил, что вопрос оценки эффективности и целесообразности затрат находится в ведении налогоплательщика как субъекта предпринимательской деятельности.

Таким образом, налогоплательщик имеет право при исчислении налога на прибыль учесть все расходы, отвечающие общим требованиям, предъявляемым к ним ст. 252 НК РФ. Для этого расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены, а также связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, а не на его фактическое получение.

Наряду с этим НК РФ, устанавливая правила признания расходов в целях исчисления налога на прибыль, закрепляет также и перечень таких расходов. При этом перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, является открытым и позволяет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на иные экономически обоснованные расходы (п. 49 ст. 264 НК РФ, п. 20 ст. 265 НК РФ).

По нашему мнению, в данном случае расходы организации, связанные с проведением семинара для своих покупателей, могли бы быть учтены при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как расходы по организации и проведению семинара-консультации в случае заключения организацией договорных отношений по возмездному оказанию консультационных либо информационных услуг (ст. 779 ГК РФ) с организациями – участниками семинара, и при соответствующем документальном оформлении данных расходов (составление акта об оказании услуг, наличие подробной программы семинара либо отчета, из которого будут видны предмет и суть лекций (консультаций)).

При отсутствии указанных документов принятие в налоговом учете в составе учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходов не представляется возможным.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Делгер Хенкеева

Ответ проверил: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ аудитор Вячеслав Горностаев




ТЭГИ: бухгалтерия






Комментарии к статье "Спрашивали? Отвечаем!"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Терминалы, Налоговая служба Львов, CRM Торговля, Магазин, Менеджмент Бухгалтерия У дома, Автоматизация Финансы Ресторан Бюджет Юрченко, Торговля, магазин Инталев, консалтинг Инталев Торговля, Менеджмент Терминалы Закон о торговле Магазин, торговля Бухучет Потапенко Кузнецов, магазин, торговля Наше дело магазин, EWENT MAKE


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"