ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Выживать нельзя расслабиться


ТиТО - №3, 2011
Количество просмотров: 30023

Прошедший год показал ритейлерам, что необходимо подчас удваивать усилия для того, чтобы удержаться в строю и находить ресурсы для развития. Что же может ожидать предприниматель в наступившем году? Об этом и многом другом мы поговорили с генеральным директором группы компаний «Микрорайон» (продуктовые магазины формата «магазин у дома») Алексеем Бредихиным.

– Алексей Эдуардович, стал ли прошлый год переломным для магазинов вашего формата?

– Да, к покупателям пришло понимание того, что зачастую в сетевом гипермаркете они за счет импульсных спонтанных покупок потратят гораздо больше, чем в более «дорогом» магазине у дома, где купят строго самое необходимое. В кризис формат «магазин у дома» оказался одним из самых устойчивых, соответственно выросла привлекательность данного формата, что привлекает к нему все большее внимание, в том числе и федеральных игроков.

Объемы продаж (в сопоставимых магазинах) в продуктовом ритейле по итогам года выросли (по разным данным на 4–5%). Продажи нашей компании выросли с опережением рынка, но при этом пришлось частично пожертвовать наценкой – снижение в среднем порядка 4%.

– Что стало главным итогом 2010 года для вас?

– То, что компания выдержала этот год. Для нас 2010 год был более тяжелым, чем 2008 и 2009 года. Причем мы не просто выстояли, мы продолжаем двигаться вперед в соответствии со своей стратегией развития, основываясь на наших ценностях и нашей корпоративной культуре.

Вторым важнейшим итогом – сохранение персонала. Для нашего формата персонал, в том числе и линейный, – одно из основных конкурентных преимуществ, поэтому мы всегда уделяем повышенное внимание нашим людям.

– Затраты на персонал у вас выросли?

– Да, причем как и зарплатно-премиальная часть, так и дополнительные расходы, в том числе и на обучение и развитие сотрудников. Результатом является лояльность сотрудников и очень низкая (по меркам продуктового ритейла) текучесть кадров.

– Чем привлекали покупателей – демпинговали?

– К сожалению, очень часто выход на рынок новых игроков, причем даже местных одиночных магазинов, начинается с демпинга. Покупатели к этому уже готовы, и без особого энтузиазма, но с благодарностью, принимают товары по дешевым ценам, при этом говоря: «Ну что, магазин новый, сейчас здесь все дешевле, ну а потом посмотрим». Понятно, что лояльности у такого покупателя нет, и, наверное, не будет, а вот от ценовой войны страдают все – и существующие магазины, и новый магазин – недополученную прибыль уже не вернуть!

Поэтому, с точки зрения ценообразования, мы по-прежнему стараемся не вступать в прямую ценовую гонку с конкурентами, стараясь привлечь покупателя точечными акциями (не пересекающимися с соседями), которые проводим в тесном взаимовыгодном сотрудничестве с поставщиками.

Стараемся, чтобы акции, даже при очень большом снижении цены и нашей наценки, были прибыльными за счет объемов продаж и дополнительного бонусирования поставщиками и производителями.

– Что сейчас является основными факторами, влияющими на ценообразование?

– В условиях конкуренции на ценообразование влияют соотношение спроса и предложения, стратегия развития и позиционирование компании и продукта, стратегия продвижения магазина или товара, маркетинговые мероприятия и соглашения, и, конечно же, ситуация на рынке – мы все обязаны принимать во внимание цены как ближайших соседей, так и более удаленных федеральных игроков. Ну и в последнюю очередь на ценообразование влияет себестоимость (закупочная цена) товара.

А вот на прибыль, которую мы будем получать при текущих ценах на конкретный товар, себестоимость товара влияет в первую очередь! Очевидно, что здесь именно взаимодействие с поставщиком для нас является решающим как в стратегии ценообразования и маркетинга по товару, так и в стратегии получения прибыли – здесь мы уже реально можем о чем-то договариваться с партнерами – в конце концов, мы все заинтересованы в росте продаж и устойчивости наших компаний!

– Что, по-вашему, станет основными тенденциями 2011 года?

– На мой взгляд, будут продолжающаяся консолидация рынка, покупка, в том числе и локальных игроков, более крупными федеральными сетями, вход через покупку на нижегородский рынок новых игроков (что мы уже наблюдаем), возможно появление каких-то мелких одиночных местных предприятий, обострение ситуации с персоналом (как линейным, так и руководящим) – на усиление роста отрасли и соответственно увеличение спроса на персонал накладывается эффект демографической ямы начала 90-х годов.

Также можно ожидать попыток лоббирования законопроектов, которые будут направлены на укрупнение отрасли, за счет выдавливания мелких игроков с рынка. Все мы помним пока не удавшуюся попытку запретить продажу табачных изделий в киосках и малых магазинах. Или время от времени подымающуюся тему о необходимости консолидировать продажи алкоголя в одной (или нескольких) крупнейших сетях, которые готовы взвалить на себя это тяжкое бремя, чтобы оградить потребителей от некачественного алкоголя, который, по-видимому, продается исключительно у малых игроков рынка.

– Как же придется работать – с утроенной силой?

– Для малых игроков одним из основных конкурентных преимуществ продолжает оставаться обладание привлекательными местами под торговыми точками, где нет жесткого конкурентного окружения. Далее следует работа с коллективом, выстраивание грамотной ассортиментной, маркетинговой и ценовой политики, тесное взаимодействие с поставщиками (особенно местного уровня) – поверьте, они очень заинтересованы в существовании местной независимой розницы.

И, конечно же, необходимо постоянно использовать главное конкурентное преимущество малого формата – близость к конечному потребителю, знание своего покупателя и особая, приветливая атмосфера и доброжелательное обслуживание, которые и делают магазин своим, «домашним», для покупателей. По данному пути мы и намерены двигаться дальше.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО





Комментарии к статье "Выживать нельзя расслабиться"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Львов, CRM Закон о торговле Кузнецов, магазин, торговля Наше дело магазин, EWENT MAKE Торговля, Магазин, Менеджмент Терминалы, Налоговая служба Торговля, Менеджмент Бухгалтерия Магазин, торговля Юрченко, Торговля, магазин Инталев, консалтинг У дома, Автоматизация Ресторан Терминалы Инталев Бухучет Финансы Потапенко Бюджет


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"