ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Витрина для здоровья


ТиТО - №9, 2010
Количество просмотров: 30978

На что обратить внимание при обустройстве аптеки

Торговое оборудование для аптек имеет свою специфику, причем это касается не только видового разнообразия или дизайна, но даже исходного материала. Оно разрабатывается в соответствии с утверждённым стандартом правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Все материалы, используемые для изготовления торговой мебели для аптек, имеют гигиенический сертификат.

Чтобы аптечное оборудование было удобным для обслуживающего персонала и посетителей, его необходимо спроектировать и разместить с учетом конфигурации и интерьера помещений, эргономических норм обслуживания, взаимосвязи отделов с материальными комнатами, ассортимента товара. Работая над созданием интерьера аптеки, специализированные фирмы делают акцент не на обилии прозрачных стеклянных витрин, а на наиболее удачной компоновке аптечной мебели из разнообразных стеллажей, стеклянных шкафов, полочных конструкций с запирающимися ящиками, раздвижными дверками и люминесцентной подсветкой.

Именно комплекс из витрин, расчётных мест, шкафов и стеллажей делает работу обслуживающего персонала наиболее эффективной, а сами продажи наиболее успешными.

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ

Итак, какой же минимально-оптимальный набор оборудования должен быть в современной аптеке?

Аптечные шкафы
Для оптимизации работы фармацевта его рабочее место должно быть максимально удобным. Аптечный работник должен свободно ориентироваться в огромном количестве препаратов и быстро передвигаться в помещении. Следовательно, торговое оборудование для аптеки должно быть функциональным и компактным. Не следует забывать о высоте аптечных шкафов, вовсе не следует с целью экономии покупать громоздкие шкафы, ведь если продавцу придется постоянно доставать оттуда лекарственные препараты, скорость обслуживания может заметно замедлиться.
Аптечные витрины
В любой аптеке можно увидеть стеклянные витрины. Плюс этой мебели - покупатель может сам через стекло выбрать лекарство которое ему нужно, и не занимать время у продавца.
Холодильное оборудование для аптеки
Значительная часть медицинских препаратов требует специального температурного режима. Поэтому в аптеках используются холодильные шкафы, в которых соблюдены все требования по температуре, влажности и освещению. Температура в холодильной камере от +2 °С до +10 °С. Аптечные холодильники бывают как со стеклянными, так и с закрытыми дверьми. В торговое оборудование для аптек также входят: стеллажи, стойки, ящички и др.

ЧТО ЗА ЗВЕРЬ – МЕТАБОКС

По единодушному мнению дизайнерских компаний, на нынешнем этапе развития аптечного бизнеса для успешной работы организации особое значение в оснащении задней линии приобретает такой вид мебели как фармакологический шкаф (метабокс) – система выдвижных ящиков, предназначенная для хранения и оперативной каталогизации медикаментов.

Не вдаваясь в сравнительный анализ разных марок, все же следует перечислить преимущества метабоксов «как класса», выгодно выделяющих их на фоне альтернативных видов мебели. А этим преимуществам, как показывает опыт профессионалов, «несть числа».

Во-первых, метабоксы очень удобны для сотрудников. Ведь это эффективный систематизатор товара, заметно экономящий время работников на поиск препаратов и, следовательно, увеличивающий скорость и объем продаж. Прозрачные днища ящиков, плавное выдвижение и автоматический возврат их в исходное положение по завершении удержания – все эти моменты обеспечивают повышенную эффективность в работе персонала.

Во-вторых, они компактны и универсальны. Один ящик фармакологического шкафа нередко заменяет две полки обычного стеллажа и при этом идеально «ложится» в любой интерьер.

В-третьих, они необычайно износостойки: фирмы-производители заверяют, что срок годности метабоксов составляет 50 лет. В этом они на порядок превосходят обычные стеллажи и шкафы.

В-четвертых, они - «чистюли»: из-за элекстростатичности конструкционного материала, к метабоксу не пристает пыль.

Причем следует отметить, что они все более становятся доступными. Если в первые годы своего появления в России метабоксы были по карману лишь гигантам аптечной розницы, то сегодня они доступны даже одиночным аптекам и мини-сетям.

КОЕ-ЧТО О НОВИНКАХ

Как видим, метабокс в современных условиях становится для аптек столь же значимым атрибутом преуспевания, каким в свое время стал компьютер (не случайно фармакологические шкафы называют «механическим компьютером»). При этом PC, как мы знаем, тоже постоянно модернизируются. Поэтому в условиях усложнения конкурентной борьбы, возрастания торговых темпов неизбежно возникают новые изобретения, содействующие повышению скорости обслуживания посетителей без ущерба качеству. В свете этого среди ультрасовременных торговых устройств, появившихся в России в последние годы, особо выделяются две новинки.

Не так давно на рынке появился такой новаторский продукт, как пневмопочта. Эта конструкция представляет собой многовекторный трубопровод, предназначенный для регулируемой доставки товаров из материальной комнаты в различные участки аптеки. Кроме того, она обеспечивает безопасную пересылку денег и платежных документов. У этой «кровеносной системы» предприятия масса достоинств (высокая скорость транспортировки специальных капсул, в которые заключается продукция, низкий уровень шума и т.д.), но, главное, опять же, состоит в том, что при грамотной эксплуатации она существенно повышает уровень коммуникации между различными сегментами аптеки, и, как итог, быстроту и результативность обслуживания покупателей.

Другим сверхинтересным приспособлением следует признать немецкий автомат по продаже лекарств Consis. Этот агрегат можно назвать «роботом-помощником», избавляющим сотрудников аптеки от необходимости постоянно покидать свой пост в поисках нужного препарата. Через компьютерное управление сотрудник подает автомату команду – название лекарства, нужное количество. Аппарат с помощью манипулятора ищет хранящиеся в нем препараты и, спустя несколько секунд, посредством транспортных лент доставляет заказ прямо на рабочее место. Если учесть, что одновременно автомат может обслуживать до 4 рабочих мест, то о том, как это экономит время, думаю, говорить излишне.

НЕ ЗАБЫТЬ ПРО АВТОМАТИЗАЦИЮ

Аптечный бизнес, как и любой другой, требует контроля и учета. Однако аптечный ассортимент настолько широк, что вручную следить за движением товаров просто невозможно. Современные системы комплексной автоматизации аптек помогут решить проблемы, связанные с управлением ассортиментом фармацевтических товаров, и не только. Чтобы оптимизировать деятельность аптеки, просто необходимо прибегнуть к автоматизации аптеки. Она включает в себя:

Контроль за ассортиментом аптеки и его оптимизация
Контроль срока годности лекарственных средств
Ведение реестра зарегистрированных лекарственных средств
Учет товара по сериям
Электронный документооборот
Возможность работать с удаленными аптеками
Программное обеспечение
Автоматизация рабочих мест и др.
Более полный перечень можно узнать в специализированных компаниях.

ЧТО, ГДЕ, ПОЧЕМ

Большинство российских фармацевтических компаний заказывают оборудование у отечественных производителей. По мнению самих аптекарей, зарубежное оборудование качественнее российского на 200-300%. Фармкомпании, которые открывают аптеки, тоже считают деньги, а импортная мебель сопряжена с непредсказуемыми последствиями – таможней, задержкой сроков, даже курсом доллара и евро. Да и согласовывать некоторые вопросы с фабрикой, которая не имеет представительства в России, достаточно сложно.

В мире существует 3-4 крупных компании, специализирующихся на производстве исключительно аптечного оборудования. Если аптека имеет рецептурную секцию, то иногда ей удобнее работать с зарубежными производителями – это будет дешевле, чем сотрудничать с отечественным производителем, который спроектирует изделие и не факт, что оно полностью удовлетворит запросам клиента.

Оборудование для аптек health-направления предпочитают обычно российское. В России производство оборудования, связанного с рецептурными секциями не так сильно развито, поэтому западные конкуренты здесь явно впереди.

Вообще, известными российскими компаниями по производству аптечного оборудования являются «Дизайн-вектор», «Доктор Мебелис». Линейку аптечного оборудования производит также компания «ИРА-Пром» и некоторые другие. Качественные услуги предоставляют, к сожалению, не все – здесь тоже необходим определенный наработанный опыт. Но можно кс уверенностью сказать, что при открытии новой аптеки намного проще и выгоднее будет вверить себя в руки опытных профессионалов. С их помощью наверняка можно сделать аптеку любимой у покупателей в считанные дни.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО





Комментарии к статье "Витрина для здоровья"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  



avatar
1) Гость 16-04-2018 21:35:22   #   
заказать продвижение сайта по ключевым словам логин в скайпе SEO - PRO1



Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

У дома, Автоматизация Потапенко Львов, CRM Финансы Ресторан Терминалы, Налоговая служба Магазин, торговля Торговля, Менеджмент Наше дело магазин, EWENT MAKE Бюджет Торговля, Магазин, Менеджмент Закон о торговле Кузнецов, магазин, торговля Бухгалтерия Терминалы Бухучет Инталев, консалтинг Юрченко, Торговля, магазин Инталев


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"