ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Стеллажи с ароматом


ТиТО - №10, 2010
Количество просмотров: 31837

Какое оборудование лучше подобрать для оснащения магазина косметики и парфюмерии.


Магазины косметики и парфюмерии в последние годы открываются в великом множестве: универсальные и специализированные, одиночные, напоминающие маленькие парфюмерные лавки, и сетевые – целые универмаги душистой продукции в красивых флаконах, тюбиках и коробочках. Одновременно с ростом количества магазинов обостряется конкуренция и на первый план выходят задачи создания узнаваемого облика, удобно организованного интерьера магазина, а также рационального использования торговой площади.

Оформление магазина парфюмерии и косметики – это выражение стиля компании, оно очень важно для создания и поддержания имиджа, ведь чаще всего первое впечатление клиента или делового партнера формируется посредством зрительной информации. Поэтому перед руководителем одним из первых встает вопрос дизайна магазина и закупки торгового оборудования. Причем при выборе оборудования для магазинов косметики и парфюмерии приходится учитывать множество факторов: от фирменного стиля торговой сети до специфики товара.

От малого к большому

Дизайн магазина косметики и парфюмерии немыслим без витрин самого разного вида и назначения. В магазинах самообслуживания большей популярностью пользуются пристенные и островные витрины. Они хороши для ходовой косметики, выпускаемой сериями, – это позволяет покупателю с легкостью сравнивать продукты одной и разных марок и линеек. У этих витрин должно быть множество полок, ширину которых нужно подобрать так, чтобы разместить товары не в единичном экземпляре, а с запасом – и в то же время обеспечить достаточное расстояние между витринами, чтобы покупатели, выбирая товар, не мешали друг другу.

Парфюмерия, наоборот, требует более единичной расстановки товара, чтобы подчеркнуть уникальность того или иного аромата. Поэтому духи, туалетную воду, одеколон обычно располагают в особых витринах для парфюмерии – открытых и застекленных, часто с подсветкой.

В дизайне парфюмерных магазинов необходимы и витрины-прилавки: в них покупателю удобнее искать и выбирать мелкие и сопутствующие товары.

Часто также используют остекленные витрины с накопителем внизу. Накопительная часть выступает в роли небольшого склада в виде тумбы, чаще всего с выдвижными ящиками, поскольку они более функциональны, нежели распашные дверки. Это предпочтительнее, так как общими требованиями к торговому оборудованию для таких магазинов остаются чистота, гигиеничность и соблюдение условий хранения продукции. Поэтому накопители в закрытых объемах стеллажей и витрин для косметики и парфюмерии остаются необходимыми в магазинах разных форматов: от бутиков элитной парфюмерии до сетевых магазинов самообслуживания и даже модной ныне «косметики на развес».

Золотая середина витрины

Наиболее доступная зрительным возможностям покупателя часть – средняя зона витрины, именно она используется для выкладки товара. Дизайн витрин может быть любым, в последнее время популярны витрины гнутых форм.

Следует учитывать, что парфюмерная продукция упакована в прямоугольные коробочки, и самый выгодный вариант выкладки с наибольшим наполнением получается на горизонтальной полке. При этом образец ставится на фронтальный край полки, а за ним располагается упакованный товар. В связи с этим желательно, чтобы полка была стеклянной. Поскольку упаковки с парфюмерией и косметикой имеют небольшой размер, то и толщина полки должна быть соответствующей, чтобы не отвлекать своей массивностью внимание от товара. Кроме того, полированная кромка стеклянной полки хорошо сочетается с внешним оформлением упаковки.

Габариты витрин зависят от количества товаров в магазине: например, в магазинах специализированной (так называемой профессиональной) косметики, которая выпускается в объемных упаковках и большими сериями, актуальны витрины с увеличенной экспозиционной площадью и широкими полками.

Многие используют стенды с представленной продукцией от фирм-производителей – их сегодня можно увидеть не только в крупных, но и в небольших магазинах формата «у дома». Такое оборудование предназначено для демонстрации декоративной косметики. Из-за небольших размеров товара его нельзя выкладывать в общий доступ на полки.

Нужно также учитывать, что в магазине существуют различные специализированные зоны: промоутерские, стенды с декоративной косметикой, детекторы, стенды с косметикой по уходу за кожей. Для демонстрации мелкой косметики используются тестер-стенды. Красивая выкладка привлекает особое внимание покупателей.

Свет всему голова

Удачное освещение витрины с парфюмерной продукцией – один из важных факторов хороших продаж, так как товар тщательно выбирают. Конечно, парфюмерная и косметическая продукция – в особенности редкая и дорогая – требует эффектной подачи. Так что наиболее перспективными являются витрины, у которых конструкция и крепления позволяют расположить множество светильников.

При этом нужно помнить о правилах хранения таких товаров: продукция не должна нагреваться (и поэтому портиться) от ламп: следовательно, экспозиционная площадь должна быть «с запасом». По этой же причине витрины и стеллажи для парфюмерии и косметики следует выбирать и располагать в интерьере торгового зала так, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи.

Важно помнить, что освещение в парфюмерных и косметических магазинах должно быть завышенным – приблизительно 1500 люкс на уровне чистого пола. Световые панели и рекламные лайтбоксы монтируют в верхней зоне витрины. Чтобы упаковка была представлена во всей красе, каждую полку необходимо подсветить индивидуально.

Из чего же, из чего же…

Для производства торгового оборудования используются алюминий, стекло, ЛДСП. Очень распространена технология окраски МДФ. В любом случае используемые материалы должны хорошо гармонировать с ассортиментом и его красивой дизайнерской упаковкой. Поэтому наиболее востребованы материалы с глянцевыми поверхностями, стекло, лак на глухих заполнителях, элементы хрома, зеркальные вставки. Предпочитают более прозрачное, воздушное оборудование.

Торговое оборудование для магазинов косметики и парфюмерии отличается тем, что в его дизайне могут быть использованы практически самые разнообразные цвета. Светлые тона дают ощущение просторного интерьера и привлекают спокойными оттенками, белый цвет навевает ощущение чистоты, яркие цвета будят интерес и поднимают настроение, и даже черный – в магазинах дорогой и редкой парфюмерии, а также профессиональной косметики – подчеркивает основательность продукции и статус производителя.

Дизайнеры фирм или изготовителей обычно с готовностью помогают подобрать оборудование для торговли косметикой и парфюмерией в точном соответствии с концепцией магазина.

Такая большая разница

Массовый магазин и бутик – совершенно разные направления оформления торгового пространства. В обычном магазине нет необходимости в стеклянных стеллажах и галогеновой подсветке, а в бутике такая необходимость есть, потому что в нем товар рассчитан не на массового покупателя. Так, например, в бутике не продаются товары бытовой химии, которые к тому же нет смысла ставить в стеклянные витражи.

Эксклюзивное оборудование для VIP-торговли очень востребованно. Прилавки для парфюмерии часто делаются на заказ по дизайнерским проектам. Витрины могут быть нестандартных цветов: салатового, розового, голубого и т.д. Существует тенденция изготовления оборудования для выставления конкретного вида товара или бренда в магазинах парфюмерии.

Профессиональные разработчики ТО рекомендуют для косметики и парфюмерии изготавливать эксклюзивное оборудование – это создаст нужное настроение у покупателей. Ведь по существу косметику и парфюм люди покупают, для того чтобы подчеркнуть свою индивидуальность.

Все только начинается

В последние годы на российский рынок пришел западный опыт торговли – магазины по типу OPENSPACE. Не остались в стороне от подобной трансформации и парфюмерные магазины. Современные торговые площади часто занимают пространство от 200 кв.м, ассортимент в таких магазинах наиболее доступен для потребителя, без каких-либо преград. Рядом с товаром, прямо на месте продажи, располагается реклама и пояснительная информация. Подобный опыт торговли применяют такие торговые сети, как «Арбат-Престиж», «Рив Гош», «Л’Этуаль» и др. Большая часть товара представлена на открытых полках. Более дорогие наименования расположены в остекленных витринах. Продавцы закрывают продукцию стеклом, чтобы снизить затраты, связанные с воровством и порчей товара.

Вообще специалисты утверждают, что за последнее время рынок парфюмерно-косметических товаров очень изменился, появилось много новинок. Еще 5–6 лет назад люди были мало знакомы с парфюмерией и косметикой, не очень грамотно ею пользовались. Сейчас другое дело: покупатель очень грамотный, требовательный, да и спрос на эту продукцию сильно вырос. Сегодня нижегородский парфюмерно-косметический рынок насыщен, но вместе с тем продолжает динамично развиваться. Не только количественно, но и качественно. Новые магазины открываются как в центре города, так и в спальных районах – как магазины «шаговой доступности». Покупателей привлекает то, что косметику и парфюмерию они смогут купить рядом со своим домом. В свою очередь федеральные сети, как правило, выбирают места в центре города или торговых центрах – там, где есть большой поток посетителей. Поэтому рынок производства и продажи торгово-выставочного оборудования для этого сегмента магазинов будет только расти.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО





Комментарии к статье "Стеллажи с ароматом"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Кузнецов, магазин, торговля Наше дело магазин, EWENT MAKE Львов, CRM Бухгалтерия Финансы Бухучет У дома, Автоматизация Закон о торговле Терминалы Магазин, торговля Торговля, Менеджмент Торговля, Магазин, Менеджмент Юрченко, Торговля, магазин Ресторан Инталев, консалтинг Потапенко Инталев Терминалы, Налоговая служба Бюджет


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"