ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Спектакль под названием «Шоппинг».

Euroshop 2011: Licht verkaufen - свет продает (нем.)


ТиТО - №4, 2011
Количество просмотров: 28395

Все сменилось в мире торговли: канули времена дефицита и очередей. Теперь товары стоят в очереди за покупателями. Шопинг превратился в одну из самых распространенных форм развлечения и досуга — в магазин мы ходим гораздо чаще, чем в кино, театр и библиотеку. Огромную роль в привлечении покупателей в магазин и увеличении продаж играет дизайн торговых мест, и в первую очередь — освещение.

Не случайно раздел «Освещение» был самым интересным и зрелищным на прошедшей недавно в Дюссельдорфе выставке «Еврошоп». Было очевидно, что световой дизайн - самый динамично развивающийся сектор в отрасли магазиностроения. Магазины стали испытательным полигоном для новейших световых технологий. Заказчики — мощные торговые сети и великие бренды чутко реагируют на новинки дизайна и не жалеют средств на продвижение своей марки. Поэтому в магазинах моментально применяются новейшие технологии освещения, новые лампы и системы управления светом.

Причина такого внимания в том, что правильное освещение — это без преувеличения вопрос жизни и смерти для торговой точки. Показатель грамотных и интересных световых решений - прозаические объемы продаж. Покупателя не обманешь - он оценивает световой дизайн кошельком или ногами.

Хочется рассказать не про новые светильники и лампочки (про них в следующий раз), а про тенденции в световом дизайне, ибо сначала надо определить цели, а потом для них подобрать средства. Выбор правильной концепции освещения, которая с одной стороны, отражает ценности бренда и учитывает все особенности товара, а с другой - соответствует вкусам целевого покупателя - задача более трудная и первостепенная. Вторая часть работы - выбор светового оборудования - это уже как говорится, во многом «дело техники».

Весь Shop - театр, товары в нем — актеры

Развитие отношения к роли света в магазине прошло три этапа, в соответствии с тремя уровням светового дизайна. На начальном этапе (на котором застряли еще многие наши темные магазины) достаточно было дать возможность просто увидеть товар (в том смысле, что он есть), найти кассу и выход. Вторая ступень — «свет, позволяющий рассмотреть» — это так называемый «количественный» светодизайн, период «первоначального накопления люменов». На этой стадии появились нормы освещенности и родился скучный термин «технический свет». На современном, третьем этапе соблюдения норм уже мало: дизайнеры решают более тонкую сверхзадачу: возбудить эмоции и вдохновение на покупку. На смену светотехникам в магазины приходят креативные «художники по свету».

Действительно, если музыка должна высекать огонь из души человеческой, почему свет не должен? Через зрение мозг получает не только 80 % информации, но и основную долю эмоций. Научные исследования доказали, что эмоции правят разумом. Эмоции определяют отношение покупателя к товару и к его цене, ведь даже, пардон, туалетную бумагу мы выбираем по принципу «нравится — не нравится». Поэтому не случайно, что световой дизайн магазина черпает вдохновение в театральном освещении и в приемах «фабрики грез». Как Вам, кстати, такие термины современного светодизайна магазина: «световые сценарии», «постановка световой сцены», «драматургия» и даже «хореография освещения»?

Световое зонирование: яркие повороты сюжета

Тенденция подходить к освещению магазина по-театральному началась уже давно - с витрин, лучшие из которые оформляются по правилам сценического искусства. Их задачей всегда было поймать взгляд прохожего, заинтересовать его и пригласить в магазин. Современный подход рассматривает не только витрину, но всю площадь магазина как большую сцену для товара. Для этого сначала проводят световое зонирование магазина, которое учитывает, что в каждой зоне происходят свои процессы. Грамотный подход к освещению предполагает разные приемы для следующих зон: витрины и входной группы, основной площади торгового зала, пристенной экспозиции, выкладки на столах и островах, кассовой зоны, примерочных, мест для отдыха. Каждая зона требует своего уровня освещенности и соответствующих светильников. Яркие пятна ключевых зон магазина влекут к себе покупателей, как повороты сюжета в спектакле, заставляя пройти весь зал от одно отдела к другому. Равномерное освещение всей площади магазина растровыми светильниками (такие квадратные корыта с четырьмя люминисцентными лампами) — вчерашний день.

Свет — четвертое измерение архитектуры

Свет в магазине рассматривается как составная часть и средство усиления образа интерьера и архитектуры магазина — этих «декораций» для показа торгового шоу. Немецкая компания ERCO не зря утверждает, что свет — это четвертое измерение архитектуры. Они первыми стали уделять большое внимание такому понятию, как вертикальная освещенность, которая не просто создает фон для товарной экспозиции, но и формирует эмоции людей. Другими словами, надо освещать не пол, а стены!

Современный подход утверждает, что самый плохой жанр, как и в театре - это скучное монотонное освещение. Пересвеченный яркий магазин лишь сначала привлекает внимание, но долго в нем не задержишься. Еще хуже, когда свет равномерно тусклый, как, увы, во многих наших магазинах. Глазу не на чем остановиться, товар кажется безликой серой массой. Напротив, сочетание пятен света и тени заставляет глаз работать, это возбуждает деятельность мозга, порождает эмоции, товар становится более привлекательным.

Освещение магазина по Станиславскому

Не могло не броситься в глаза, что увлечение «дискотекой» - цветом и динамикой освещения сменилось более трезвым подходом и «разделением ролей» разных видов света. «Цветные спецэффекты» применяют для привлечения покупателей, но товар демонстрируют при «правильном» белом свете. Большое значение при этом играет точная передача цвета и соответствие оттенка света особенностям товара. Современный девиз: не «приукрашивать» товар, а подавать его максимально достоверно и естественно, умело подчеркивая лучшие стороны — качество и фактуру ткани, свежесть ярких фруктов, глубину лака и динамизм линий автомобилей и так далее. Поэтому кроме тенденции театрального подхода, по мнению австрийской компании Zumtobel важны еще подлинность и натуральность освещения. Ведь каждый покупатель, как Станиславский, может сказать «не верю!». Его можно ввести в заблуждение один раз насчет материала или происхождения товара, но больше он может в этот магазин не вернуться.

Show must go on!

Управление светом в современном магазине — отдельная тема. Оно позволяет в витрине учесть смену дня и ночи, в зале или примерочной подстроить освещение под цвета сезонных коллекций одежды. Вы не поверите, но светильники уже стали настолько умными, что сами определяют вид товара и меняют свой свет — специалисты из Philips эффектно демонстировали это, переставляя корзины с хлебом и овощами! С помощью продуманного освещения можно добиться не менее фантастических результатов: задержать покупателя подольше в торговой точке, провести его по всему залу, управлять его взглядом, привлечь внимание, возбудить интерес и аппетит, вдохновить на покупку, сделать довольным и постоянным клиентом. Причем никакой магии, надо просто знать, как это сделать, современные технологии освещения позволяют все это. Поэтому так и хочется в заключение сказать владельцам магазинов: Не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего, Шекспира? Станем режиссерами увлекательного спектакля под названием «Шоппинг»! Специалисты компании «Студия Ю» знают все тонкости торгового освещения и всегда готовы Вам помочь.

Олег ЮРЧЕНКО/директор компании «Студия Ю»



Комментарии к статье "Спектакль под названием «Шоппинг».

Euroshop 2011: Licht verkaufen - свет продает (нем.)"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  

Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Наше дело магазин, EWENT MAKE Терминалы, Налоговая служба Кузнецов, магазин, торговля Бюджет Магазин, торговля Львов, CRM Ресторан Закон о торговле Бухгалтерия Потапенко У дома, Автоматизация Бухучет Инталев Юрченко, Торговля, магазин Терминалы Торговля, Магазин, Менеджмент Финансы Торговля, Менеджмент Инталев, консалтинг


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"