ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Бизнес-турне с Дмитрием Потапенко. Самара.


ТиТО - №5, 2011
Количество просмотров: 36322

Всероссийское бизнес-турне с Дмитрием Потапенко: форумы «Наше дело – Ресторан» и «Наше дело – магазин». Благодаря российской Компании EVENT MAKE этот формат делового общения, созданный несколько лет назад в Нижнем Новгороде, в этом году получил путевки во все крупные города России.

Уникальное для Самарской области профессиональное событие собрало более 400 участников – владельцев и руководителей предприятий общепита и розничной торговли, а также представителей компаний поставщиков и профильных СМИ.

Открыла конференции форумов Оксана Рожкова, руководитель управления внутренней торговли и потребительского рынка Департамента торговли и внешнеэкономического сотрудничества Самарской области. В своем выступлении она отметила, что внутренняя торговля – одна из самых значимых отраслей экономики Самарской области, ее вклад в РВП – это более 14%. Развитие секторов торговли и общественного питания способно повысить конкурентоспособность экономики всего региона, а двухдневная программа форумов «Наше дело» – отличная возможность для предпринимателей развиваться в интересах жителей региона.

О необходимости объединения предпринимателей и активного взаимодействия с властью, открывая конференцию, говорили Сергей Гирев, директор департамента оценки ТПП Самарской области и Игорь Кряжев, директор Региональной общественной организации «Гильдия Торговли Самарской области».

Александр Кан, владелец ресторана «Золотая Пагода» , рассказал об уникальном 12-ти зальном ресторанном комплексе. Концепция заведения – восточная культура и все что с ней связано: это кухня, дизайн, который создан с учетом философии фэн-шуй, атмосфера гармонии и благополучия. «На сегодняшний день мы находимся в стадии роста, – сообщил господин Кан. – Наш ресторан – это, прежде всего, банкетное заведение. 70% объема прибыли мы получаем именно от торжеств различного характера. Именно поэтому активно стимулируем наших гостей: это дисконтные карты, бонусы при использовании фитнес - и медицинского центра, принадлежащего нашей компании, различные подарки: авторские торты, скидки и пр. Усиливать штат сотрудников во время больших банкетов позволяют дополнительные бригады поваров и официантов, специализирующихся именно на банкетной специфике». Кроме этого Александр Николаевич поделился секретами работы с официантами. Их залог успеха – это дружеская, доверительная атмосфера в коллективе, возможность хорошо заработать и пользоваться услугами других предприятий, находящихся в собственности компании.

Олег Рыбкин, владелец ресторанов «Вахтангури» и «Самархан» , рассказал о периоде кризиса, отголоски которого слышны и сегодня. «Тебе везет, люди не перестанут есть никогда, – говорили мне мои друзья. Но объективная реальность такова, что тогда пострадали рестораны высокой ценовой группы и меньше всего заведения формата стрит-фуда, пивняки, заведения с чеком ниже среднего. Мои заведения среднего ценового уровня, и ситуация нас заставила делать то, о чем в периоды стабильности мы не задумывались, а сейчас это уже очевидно необходимые вещи, » – сообщил Олег Анатольевич. Какие шаги были сделаны известным самарским ресторатором:

Во-первых, сокращения сотрудников не было, но введена почасовая оплата линейного персонала, а на проведение банкетных мероприятий привлекаются сторонние сотрудники. Кроме того, введена аттестация на соответствие занимаемой должности, присвоены внутренние классы и разряды, по которым выплачивается вознаграждение.

Во-вторых, произошло объединение рекламных компаний двух ресторанов, проводятся совместные мероприятия, вместе рекламируются летние шашлыки на вынос, новогодние мероприятия и свадебные предложения. Для рекламы более тщательно выбираются места, например, шашлыки летом рекламировали на лодочной станции, где отдыхают небедные люди. Уменьшено количество рекламы в традиционных СМИ, при этом увеличено присутствие в Интернете. «За Интернетом будущее, – сообщил ресторатор. – Например, в «Вахтангури» регулярно стали появляться гости иностранцы (французы, американцы), приезжающие в Самару по делам».

Поскольку кризис сильно изменил соотношение частных и корпоративных заказов: даже преуспевающие компании, относящиеся к нефтяной или строительной отрасли, перестали делать корпоративы даже под Новый год. Мы стали предлагать выездное обслуживание и заказ блюд в компанию. Сумма чека стала ниже, и это принесло свои плоды.

Далее оптимизированы коммунальные затраты, о которых забывали до кризиса. Поставлены фотоэлементы, которые включают и выключают наружное освещение фасадов, где возможно – энергосберегающие лампы, счетчики на воду. В результате экономия около 20%.

А вот чего делать, по словам Олега Рыбкина, нельзя, так это экономить на продуктах и сокращать выходы порций, поскольку это очень негативно влияет на отношение гостей. «Самархан» и «Вахтангури» – рестораны, работающие в основном с отечественными производителями, с нашими фермерами – и мясо, и овощи у них настоящие.

Главным событием форумов для предпринимателей Самары, Тольятти и Новокуйбышевска стала встреча с одним из самых ярких российских бизнесменов – Дмитрием Потапенко, Управляющим партнером MDG, создателем сетевых предприятий общественного питания и розничной торговли в Российских регионах и в Восточной Европе. Практика, которой он щедро делится на форумах «Наше дело», проверена его собственными деньгами, а оборот российской части бизнеса составляет более 200 млн долл. Есть к чему прислушаться!

Жесткие, харизматичные высказывания и готовые решения бизнесмена никого из предпринимателей ни в одном регионе не оставляют равнодушными.

Главный эксперт проекта обосновал ритейлерам и рестораторам необходимость менять стратегический подход к работе. Чтобы всё это имело право называться бизнесом, необходимо досконально прописывать бизнес-процессы на предприятиях, создавать шаблоны для тиражирования своей концепции, комиксы для обучения персонала. Только так, используя готовые шаблоны, можно открывать в год несколько десятков предприятий, управлять структурой из единого центра.

«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими действиями, » – эту фразу Дмитрий часто повторяет в своих выступлениях. Эксперт, за последние 2 года открывший в регионах России 86 демократичных предприятий общественного питания, как он называет, «столовок», а также больше сотни магазинов по одному и тому же шаблону, призвал самарских предпринимателей двигаться в другие регионы, расширяться по территории. Только такая позиция в бизнесе выигрышная. Кроме того, он обратил внимание участников (рестораторов в первую очередь) на то, что самый востребованный во всем мире сегмент – сети быстрого питания – пока еще свободен. Они занимают всего 3% рынка общепита, а зарубежных игроков, таких как Макдональдс, в России пока мало. Вот туда и надо идти зарабатывать!

В ресторанной части форума сюрпризом для участников стало выступление Олега Назарова, автора многих бестселлеров, среди которых «Как раскрутить ресторан». В отличие от Дмитрия Потапенко, который делился опытом работы по шаблону, Олег рассказал участникам, что делать владельцам концептуальных, тематических ресторанов. По его мнению, главное – атмосфера и «когда вкусно!».

В рамках форума ведущие поставщики оборудования, продуктов питания, напитков и услуг представили свои предложения на выставке в холлах форума, а также в своих выступлениях на конференции.

Валерий Бабушкин, директор Волго-Вятского дивизиона Национальной Факторинговой Компании, рассказал участникам о возможностях закупочного факторинга, уникального продукта, отличного от обычного факторинга тем, что предполагает финансирование поставщиков крупного покупателя в размере 100% от сумм поставок.

Выступление г-на Бабушкина гармонично дополнил Алексей Храмов, директор Самарского представительства НФК. По словам Алексея, интерес к факторингу со стороны торговых компаний растет с каждым годом, поскольку технологическое развитие факторинга позволяет удовлетворять индивидуальные потребности бизнесов из все большего количества отраслей. Например, все больше клиентов факторинговых компаний из сферы услуг – раньше об этом можно было только мечтать.

Компания «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» – Генеральный партнер форума «Наше дело – Ресторан» провела дегустацию продуктов своих новых торговых марок и мастер-класс по техасско-мексиканской кухне с Сегеем Трифоновым, шеф-поваром московского ресторанного комплекса «Виа Романо». Этот мастер-класс стал одним из самых ярких событий шоу-румов в Самаре.

В рамках выставочной части форума рестораторы и ритейлеры познакомились с новыми предложениями компаний-партнеров, среди которых РЕСТОРАН СЕРВИС, АЙКО, ОРИМИ-ТРЕЙД, ЛУДИНГ и другие.

Программа вызвала живой интерес участников, которые услышали от столичных гостей разные точки зрения на развитие бизнеса, а от поставщиков конкретные предложения. «Мы бывали с этой программой в разных городах России, но такую активность увидели впервые! Самарские профессионалы задавали выступающим очень много качественных вопросов, в результате мы (впервые!) расширили временные рамки мероприятия, – сообщила Эльвира Барбашова, руководитель EVENT MAKE, – мы выложим небольшую, но самую интересную часть отснятого на видео материала в Интернет.

Клара ЕРМАКОВА



Комментарии к статье "Бизнес-турне с Дмитрием Потапенко. Самара."
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Терминалы Магазин, торговля Бюджет Кузнецов, магазин, торговля Наше дело магазин, EWENT MAKE Бухучет Финансы Бухгалтерия Торговля, Менеджмент Ресторан Юрченко, Торговля, магазин Торговля, Магазин, Менеджмент Терминалы, Налоговая служба Львов, CRM Закон о торговле У дома, Автоматизация Инталев, консалтинг Потапенко Инталев


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"