ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Все цвета белого


ТиТО - №8, 2011
Количество просмотров: 32520

Вы можете выбрать свет любого цвета, при условии, что он белый
Почти по Форду

Градусы имени Кельвина

Все наверное замечали, что разные лампы светят по-разному. Одни дают теплый желтоватый свет, другие — нейтральный ярко-белый, третьи — голубовато-холодный. На эти три большие группы специалисты и делят все источники света. Для характеристики спектрального оттенка используют такой показатель, как цветовую температуру. Надо сказать, что слово «температура» условно и обозначает температуру нагрева тела, излучающего свет данного оттенка. Оно не всегда связано с реальной температурой источника света. На первый взгляд кажется парадоксальным, но цветовая температура горящей свечи (1700К) меньше цветовой температуры голубого зимнего неба (10000К). С лампами накаливания все просто — их оттенок соответствует температуре нагрева спирали, она у всех видов почти одинаковая — 2700-2800К, а у галогенок обычно 3000К. Со светодиодами и газоразрядными лампами (в том числе с энергосберегающими) все сложнее, зато вариантов больше. Чтобы не попасть впросак, поставив в светильники лампы разного оттенка, надо искать на упаковке сведения о цветовой температуре. Она обозначается или в градусах Кельвина (например, 3000К, 4200К, 5500К), или словами Warm White (тепло-белый), Neitral или Cool White (нейтрально- или холодно-белый) или Daylight (дневной свет). Иногда оттенок лампы зашифрован в трехзначном числе - в «хвостике» после первой цифры (по которой, кстати, можно узнать индекс цветопередачи, показывающий, насколько «честно» лампа отображает цвета). Например индекс 942 говорит о том, что у лампы отличная цветопередача (более 90) и нейтрально белый свет - 4200К, цифра 830 обозначает лампу с хорошей цветопередачей тепло-белого оттенка 3000К. Лампа с цифрами 765 имеет посредственную цветопередачу и дневной свет с температурой 6500К. Многие производители, например Philips даже упаковку энергосберегающих ламп делают разного цвета — у тепло-белых она оранжевая, у холодных — голубая.

Честный свет для торговли

Хочу напомнить рекомендации по выбору оттенка ламп для разных магазинов и предприятий обслуживания в зависимости от характера освещаемых предметов. Так, теплые лампы можно рекомендовать для магазинов обуви и изделий из кожи, женского белья, мужской классической одежды, В магазинах отделочных материалов, предметов интерьера и мебели лампы теплого оттенка позволят избежать скандалов и возврата товара, потому что они соответствуют привычному в наших домах галогенному свету. Холодные лампы подойдут для магазинов меховых изделий (в теплом свете мех «желтеет»), свадебных нарядов, металлических изделий (например, посуды), спортивных товаров, бытовой техники. Многие магазины более лояльны к оттенку света и допускают разные варианты. В больших магазинах свет может менять оттенок в разных зонах и даже витринах.

Уходит в прошлое опыт применения цветных ламп в продуктовых магазинах для приукрашивания товара, например розовых ламп в мясных холодильных витринах. Пословица «не обманешь — не продашь» в цивилизованной торговле уже не актуальна — осторожно с «искусственными красителями» в освещении! В Европе преобладает подход «не приукрашивать товар, но показывать его достоинства в выгодном свете». Поскольку цвет материалов определяется спектром тех лучей, которые отражаются от их поверхности и попадают нам в глаза, то с помощью света можно усилить нужный оттенок предмета. Ювелирам хорошо известно, что цвет золота удачно подчеркивает теплый свет, а серебро и бриллианты выигрывают в холодном белом свете. Для фирмы Cartier специалистами компании Agabekov даже был разработан хитрый светильник, в котором применяются сразу три вида ламп — галогенная, ксеноновая и светодиодная. Тонкая регулировка каждого источника света позволяет подобрать нужный свет для каждого вида драгоценного камня и металла. Какая пропасть между таким буквально «ювелирным» вниманием к освещению и многими российскими магазинами, тускло освещенными дешевыми лампами, которые превращают торговые точки в «кладбище залежалых товаров»!

Архитектура в белом свете

Коммерческий интерьер и каждая его деталь должны работать на получение прибыли — с этим, я думаю, никто не будет спорить. Поэтому очень важно с помощью освещения отрежиссировать воздействие архитектуры интерьера на посетителя. Освещение магазина или предприятия обслуживания играет большую роль в создании атмосферы помещения и образа бренда. Специалисты в данном случае употребляют термин «световой брендинг», подразумевая то, что освещение способно многое рассказать о достоинствах товара, о ценностях торговой марки. Поэтому когда специалисты справедливо советуют, например, спортивный магазин освещать холодным светом, имеют в виду не то, как правильно показать лыжи и клюшки. Цель - создать образ динамики, движения — ведь яркий холодный свет у нас психологически (причем бессознательно) связан с дневной активностью.

Световой дизайн (это касается и выбора оттенка ламп) должен соответствовать стилю интерьера и применяемым отделочным материалам. Холодные оттенки освещения усилят блеск стали или матовое сияние алюминия в интерьерах стиля хай-тек, драматизируют брутальность бетона, покажут чистоту стекла или пластика или белизну стен в минималистическом интерьере. При освещении теплым светом цвет этих материалов часто может казаться «грязным». Напротив, уютность интерьеров, отделанных деревом, подчеркнут лампы теплого оттенка. Это же касается и других отделочных материалов мягких теплых тонов — обоев, ковров, тканей. Здесь также «неправильные» холодные лампы могут до неузнаваемости исказить и «загрязнить» цвет материала. Не надо забывать и про то, что освещение — важное средство зонирования, например теплый свет может удачно выделить уютную зону отдыха в большом холодном пространстве.

Свет включает биологические часы!

Солнце приучило нас делить сутки на день и ночь. Мы привыкли, что окружающие цвета природы и предметов меняются в течение дня и времени года. На рассвете и закате в солнечном свете преобладают теплые тона, утром свет становится нейтрально белым, а днем холодным. По этой причине лампы дневного света вечером неприятно режут глаз, хочется тепла и уюта. Не зря для зон отдыха рекомендуют лампы теплого оттенка. Но свет нужен нам не только для зрения, но и для функционирования всего организма. Недавние исследования раскрыли механизм влияния света на гормональную систему. Оказалось, что яркий голубой свет стимулирует выделение гормона бодрости кортизола, а теплый неяркий свет дает сигнал ко сну, вызывая выработку гормона мелатонина. Не случайно за эти феноменальные открытия сразу ухватились все, кто увидел возможность влиять на настроение и самочувствие людей. Представьте, светильник может стать своего рода биологическими часами, регулирующими жизнь человека! С утра он придает бодрость, вечером успокаивает и клонит ко сну. Прилив энергии у шопоголиков после посещения торговых центров, возможно, связан с биологическим воздействием света на гормональную систему. Поэтому предлагаю оригинальное средство избавления от зимней хандры — походить по ярко освещенным магазинам с холодным светом. Попробуем будущей зимой?

Тренд: оттенки белого

Для декоративного освещения, рекламы давно применяется белый или цветной свет по принципу RGB — красный, зеленый, синий. Отличаясь от привычного белого света, он сразу привлекает внимание. Однако ресторан или магазин, переливающиеся всеми цветами радуги, чем-то напоминают новогоднюю елку, которую забыли убрать после праздников. Все-таки пить, есть, смотреть и выбирать товары мы предпочитаем при привычном и правильном белом свете. Поэтому в функциональном освещении появилась тенденция смешивания ламп с разными оттенками, но только не цветного RGB, а белого света. Для этого в одном светильнике сочетают белые лампы или светодиоды с разной цветовой температурой - теплые и холодные и регулируют каждый вид отдельно. Это дает фантастические возможности например, для динамического освещения, учитывающего биологические циклы человека. Смена яркости и оттенка света, повторяющая естественное освещение, стимулирует человека и дает возможность расслабиться в обеденный перерыв и после работы. В офисах и на производстве кроме повышения производительности труда она снижает брак и риск травматизма, улучшает самочувствие и здоровье работников. В предприятиях и учреждениях с круглосуточной работой снижает дискомфорт ночных смен. В магазинах такие светильники легко подстраивается под цвет каждой группы товара или сезонных коллекций одежды, способствуя высоким продажам. Поэтому то, что раньше могла позволить компания Cartier, скоро станет доступно каждому. Для этого надо лишь одно — понять важность правильного освещения и то, как оно создается.

Олег ЮРЧЕНКО, директор компании «Студия Ю»





Комментарии к статье "Все цвета белого"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  



avatar
1) Гость 15-07-2016 20:55:34   #   
Your website has to be the eliteroncc Swiss army knife for this topic.



Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Кузнецов, магазин, торговля Инталев, консалтинг Магазин, торговля Львов, CRM Юрченко, Торговля, магазин Бухучет Торговля, Менеджмент Наше дело магазин, EWENT MAKE Бухгалтерия Бюджет Ресторан Терминалы Финансы Потапенко Инталев Терминалы, Налоговая служба Торговля, Магазин, Менеджмент Закон о торговле У дома, Автоматизация


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"