ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Конкуренция как движущая сила бизнеса. Итоги бизнес-форумов «Наше дело – Ресторан» и «Наше дело – Магазин» в г. Чебоксары


ТиТО - №9, 2011
Количество просмотров: 33814

Архитектурный ансамбль города Чебоксары, во главе с памятником «Матери-покровительнице» на широких просторах волжского залива, с необычайной теплотой встретил компанию EVENT MAKE в Чебоксарах. 24 августа 2011 года в ДК ЧАЗ состоялись бизнес-форумы для владельцев и руководителей предприятий общественного питания и розничной торговли г. Чебоксары и Чувашской Республики: «Наше дело – Ресторан» и «Наше дело – Магазин». Это событие прошло на высоком уровне, при поддержке Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской республики.

Всего бизнес-форумы «Наше дело» посетили более 250 лидеров ресторанного бизнеса и розничной торговли Чувашии. Для них, помимо конференции, была организована выставка новинок и специальных предложений от компаний-поставщиков: Генерального партнера – Компании «Свит Лайф Фудсервис» и Компании «Сладкая Жизнь Плюс», Официального партнера – «Нижегородторгхолод-НН», Партнеров – «Кока-кола», «Ниагара-сервис», «Айко», а также дегустации и кофе брейки от компаний Пепси, БКК.

Работа форумов стартовала с приветственного слова Иммы Серафимовны Ивановой – начальника отдела регулирования торговли алкогольного рынка и сферы услуг в Министерстве экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики. Имма Серафимовна отметила тенденцию роста федеральных сетей в Чувашском регионе: «В 2011 году оборот федеральных сетей составил 11%, доля местных сетей всего 3,3%, и, по-сравнению с прошлым годом, доля федеральных сетей увеличивается большими темпами. По итогам 2009 года у нас открылось 300 объектов розничной торговли, в 2010-ом около 200, и в 2011 году уже более 100 объектов. Кроме того, в Чувашском регионе присутствуют 6 региональных и федеральных сетей. Выдержать такую конкуренцию и остаться «на плаву» – это очень серьезная проблема».

Бизнес-форум «Наше дело-Ресторан» (первое отделение форума)

Светлана Коробова – исполнительный директор компании «Свит Лайф Фудсервис», рассказала, что направление HORECA создано в 2004 году специально, чтобы обслуживать клиентов сферы питания – кафе, баров, ресторанов, столовых. В своей презентации Светлана представила, как работает компания, как обслуживают клиентов, как работает служба сервиса, а также рассказала про ассортимент, склад, транспорт и развитие компании. «В нашем ассортименте 20 продуктовых групп – это замороженные мясо и птица, овощи и фрукты, охлаждённая рыба и морепродукты, гастрономия, бакалея, ассортимент для итальянской и японской кухни, а также эксклюзивные позиции ассортимента, которые мы доставляем на заказ. Мы работаем со 180 поставщиками питания – это ведущие мировые импортеры и производители. Работая с нашей компанией, Вы можете удовлетворять до 80% закупок. Работать с одним поставщиком очень удобно. Мы помогаем сократить время, издержки, увеличить прибыль и в целом развиться Вашему бизнесу».

Огромный интерес участников форума вызвало выступление экспертов: Дмитрия Левицкого, Генерального директора компании HURMA Management Group, управляющего четырьмя ресторанами в Москве и Праге; и Георгия Карпенко – руководителя направления тренинга и консалтинга в HURMA Management Group, совладельца трех ресторанов в Москве, управляющего баром «Куклы Пистолеты». По словам Дмитрия, собирая свой ресторан по частям, необходима чистота понимания, для кого ты работаешь. Для этого нужно создать для себя портрет человека, представить в голове некую модель конкретного гостя, которого вы хотите видеть у себя в заведении. Понравится ли ему еда? Какую музыку слушает? Какой возраст? Завтракает дома или нет? В пятницу вечером за рулем, не за рулем? … Ответ на этот вопрос: «Кто твой гость?». Другой важный момент – выбор концепции. «Для чего люди идут в ресторан?» – чтобы хорошо провести время, отпраздновать событие, поесть, поговорить, познакомиться, на романтическое свидание, провести деловую встречу, потанцевать, отдохнуть с детьми… и т.д. «Как видите, еда не всегда основная цель. Важно решить, по каким из этих пунктов Вы собираетесь работать – выбрать концепцию заведения», – отмечает Георгий. «Нужно вычеркивать позиции, на которых мы не играем. Нельзя быть рестораном для всех!» – подводит итог Дмитрий. Эксперты также поделились опытом привлечения гостей в ресторан, на примере собственного бара «Куклы Пистолеты». Георгий рассказал о проведении детских утренников по субботам, а Дмитрий про «борьбу за ланч» в период открытия ресторана. «Во время ланча людям не так важна атмосфера веселья, им важно успеть быстро и качественно поесть. Конкурентов было много, в зоне 15 минут ходьбы – 80 заведений и везде объявления «Бизнес-ланч 99 руб.!» или «Третий ланч бесплатно!». Наш ланч стоил 250 руб., как его раскрутить? Предлагали повесить перетяжку на первой линии за 80 000 руб. Мы так и не придумали, что такого на ней написать, чтоб люди завернули к нам в ресторан. Что делаем Мы! Мы составляем карту торговой территории, описываем всех конкурентов, все офисы, бизнес-центры и предприятия. Во время открытия, когда работы поменьше, посылаем официантов, они ищут и переписывают все адреса и телефоны организаций, составляют список контрагентов. Дальше наши менеджеры звонят и предлагают два бесплатных ланча в честь открытия. Люди приходят, им нравится, мы предлагаем каждому еще два бесплатных ланча, на следующий день приходит уже в два раза больше людей, на следующий – в три,… и так далее. Целый месяц мы просто дарили ланчи, наша цель не была заработать, наша цель – показать людям, что открылся ресторан «Куклы Пистолеты» и у нас такой ланч, он был один из самых дорогих, но он действительно вкусный! Себестоимость ланча на тот момент была примерно 80 руб., получается вместо рекламной перетяжки я смог бы раздать 1000 бесплатных ланчей. Мы подарили порядка 500 ланчей, и если несколько сот человек благодаря этому пришли в ресторан и я им показал свой ланч, свой ресторан и что я вообще делаю – цель моей акции была достигнута. Мы хотели показать, кто мы есть, мы это сделали, и ни одна перетяжка за 80 000 руб. не «нагнала» бы в ресторан столько народу. Через полгода у нас была «полная посадка» на ланч».

Бизнес-форум «Наше дело-Магазин» (второе отделение форума)

Мария Ильинская - директор франчайзингового проекта компании «Сладкая жизнь» (Генерального партнера форума), Представила компанию Spar и рассказала о программе франчайзинга, разработанной для магазинов самообслуживания, а также магазинов прилавочного типа. Компания Spar International основана в 1932 году в Нидерландах, на данный момент это самая большая международная торговая сеть, работающая в 34 странах мира с общим годовым товарооборотом в 30 миллиардов евро. Франшизу Spar в Чувашском регионе мы развиваем на протяжении двух лет. Используя программу франчайзинга, бизнес остается Вашим, а Вы только пользуетесь готовыми решениями компании. Сотрудничая с независимыми предпринимателями, мы предлагаем франшизу Spar для магазинов самообслуживания, а также для магазинов прилавочного типа. Работа под франшизой всемирно известного бренда Spar дает массу преимуществ, в том числе снижение риска инвестиций, сокращение издержек и усилий по ежедневному контролю магазина, увеличение товарооборота, резкое сокращение числа поставщиков и документооборота, снижение входных цен, получение бонусов от поставщиков, оптимальные ассортиментные матрицы, а также это общественное признание и использование опыта международной компании.

Консультант-практик Денис Русов начал своё выступление со взгляда на розничную торговлю со стороны. «Особенности ритейла: большое количество покупателей, которых Вы лично не знаете, – это статистическое множество, большое количество продаваемых товаров – Вы не зависите от одного поставщика. Розничная торговля – одна из немногих отраслей, в которой двигателем является реальная конкуренция. В большинстве других отраслей очень высока зависимость от государственного влияния и коррупции. Конкуренция является движущим фактором развития». По мнению Дениса, экономика розницы – очень прогнозируема и предсказуема. «Можно легко просчитать примерную аренду, выручку, наценку и зарплату». Также эксперт высказался по поводу расположения магазинов. «Я вынужден согласиться, что если место плохое, Вас ничто не спасет. Но практически в любом месте, как бы плохо не была расположена точка торговли, поднять оборот и доходность в масштабах 6 – 9 месяцев на 30 % реально всегда». Также Денис познакомил участников форума с термином бенч-маркетинг. Он пояснил, что это процесс сравнения себя с себе подобными. «Можно сравнивать себя с прямыми конкурентами, с рынком региона и с другими отраслями».

Компанию «Нижегородторгхолод-НН» (официального партнера форума) представил Владимир Осипов – директор филиала в г. Чебоксары. «Наша компания занимается проектированием и комплексным оснащением предприятий торговли, общественного питания и пищевых производств. Мы предоставляем холодильное и стеллажное оборудование, оснащение мясоперерабатывающих и кондитерских цехов. Основные пункты пакета предложения – это конкурентоспособные цены, грамотное консультирование клиентов, короткие сроки доставки оборудования, широкий диапазон цен за счет выгодных дилерских отношений, высокая квалификация сервисной службы, также система скидок и проекты по расстановке оборудования».

Особый интерес привлекло выступление Дмитрия ЛЕВИЦКОГО, управляющего Retail Training Group, г. Москва. «Говоря о продажах, я хочу сконцентрироваться на внутренней организации работы магазина. Мы вообще продаем или нет? Человек, который находится в магазине, должен знать, зачем он сегодня пришел на работу, а не только двигать товар и протирать полки. Сотрудник должен четко понимать, каков должен быть результат сегодняшнего труда, сколько нужно продать! Другой вопрос: сказал ли менеджер, что для этого нужно сделать? Необходимо объяснять, за счет чего сотрудник должен достигать цели. Сколько времени директор магазина должен находиться в торговом зале? Практика показывает, что в конкурентной среде, в ситуации, когда само по себе ничего не продается и приходится напрямую работать с продажами, – до 80% рабочего времени директор проводит в торговом зале. Где идет игра – там и должен находиться тренер!» – проводит аналогии со спортивным миром Дмитрий. «Если директор хочет, чтоб магазин был заряжен на продажи – тогда вперед, на «передовую линию», работать с покупателями, помогать своему персоналу, контролировать ситуацию, узнавать, все ли нравится клиенту. И это каждодневная работа, а не какие-то разовые вспышки. Самое лучшее, что можно сделать, поставить рабочий стол в торговом зале! И это не шутка, а нормальная практика. Конкурент может раздать сколько угодно дисконтных карт, но Ваша визитная карточка будет работать лучше, магазин станет не безликим. Еще с советских времен отвечая на вопрос: Почему Вы покупаете в этом магазине? Ответ: Я тут директора знаю». И, по мнению Дмитрия, это «чистой воды» маркетинг. Находясь в торговом зале, Вы одновременно формируете лояльность своих покупателей и показываете своим сотрудникам пример правильного отношения к клиенту.

Завершала работу форума специализированная конференция для владельцев и руководителей аптечных сетей «Витамины роста для аптечного бизнеса». Эксперт Денис Русов (консультант-практик, экс-генеральный директор аптечной сети «Ригла-НН») рассказал о текущем состоянии аптечного ритейла: нехватке квалифицированных рабочих кадров, сокращении наценок и динамике потребительского спроса, и том, как, не прибегая к существенным инвестициям, увеличить эффективность работы аптеки и ее прибыльность. Особый акцент Денис посоветовал сделать на управлении ассортиментом и персоналом.

Генеральный директор компании EVENT MAKE – Барбашова Эльвира рассказала, что в каждом регионе обсуждается вопрос о «пугающем» нашествии федеральных сетей. «Крупнейшие в России зарубежные сети – MacDonald’s, Subway и т.д. – занимают всего лишь 3% доли рынка, розничная сеть X5 Retail Group – составляет 4% доли рынка, несмотря на все возможности и кредиты, у федеральных сетей ограничен управленческий ресурс, и они не смогут все и везде охватить», – делится информацией Эльвира. «Я уверена, у каждого бизнесмена, который работает на территории Чувашской республики, есть масса возможностей забрать себе оставшиеся 96–97 % рынка. Друзья, есть масса хороших возможностей, просто развивайте свой бизнес»!

Василий Серов



Комментарии к статье "Конкуренция как движущая сила бизнеса. Итоги бизнес-форумов «Наше дело – Ресторан» и «Наше дело – Магазин» в г. Чебоксары"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Бухучет Инталев Потапенко Терминалы Инталев, консалтинг Торговля, Менеджмент Магазин, торговля Львов, CRM Наше дело магазин, EWENT MAKE Кузнецов, магазин, торговля У дома, Автоматизация Торговля, Магазин, Менеджмент Бухгалтерия Бюджет Закон о торговле Юрченко, Торговля, магазин Финансы Ресторан Терминалы, Налоговая служба


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"