ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Студия Ю представляет: Летучее царство запахов.


ТиТО - №6, 2009
Количество просмотров: 25917

Запах притягивал их как водоворот,
против которого не мог устоять никто,
ибо то, что вздымало этот водоворот, что увлекало их,
гнало их к нему, было волей, волей в чистом виде.
Патрик Зюскинд. Парфюмер.


  Над созданием комфортной для человека среды работают многие специалисты - архитекторы, дизайнеры, декораторы. Однако чаще всего из пяти каналов восприятия они задействуют два - зрение и осязание. Зрительный канал беспорно самый главный, но и самый перегруженный информацией. Интерьеры и мебель становятся все сложнее и изощреннее, хотя даже специалисты с трудом уже отличают стулья разных фабрик. Рекламщики перегрузили и наш слух - ролики все громче и назойливей. Хочется бежать от мелькания звуков и ярких красок, искусственных форм, световых контрастов. Куда - нибудь на природу, вдохнуть запахи полей, леса...
  Все пять человеческих чувств для создания особой атмосферы общения с высшими силами в храмах много веков использует церковь - один из древнейших институтов. Архитектура, живопись, свет, льющийся сверху через витражи, музыка, запах ладана и свечей, вкус ритуальных блюд создает сильнейшую гармонию чувств. В более приземленной отрасли - маркетинге недавно появилось понятие сенсорный брендинг. Специалисты говорят о необходимости перехода от двухмерного бренда к пятимерному, "включающему" не только зрительный и слуховой канал, а все человеческие чувства.
  Автомобильные дизайнеры первые поняли важность комплексного воздействия на человека в ограниченном пространстве машины. Не зря они огромное значение придают отделочным материалам, шумоизоляции, качеству звуковой системы. Специальные отделы работают над совершенствованием звука от закрытия дверок. Не секрет, что на автозаводах машины обрабатывают специально разработанными фирменными составами с "запахом нового автомобиля".
  Обоняние - одно из самых малоизученных чувств. Не зря ему приписывают магические свехъестественные свойства. Достаточно вспомнить пресловутые ферромоны, способные привлечь партнера или нашумевшего "Парфюмера" Зюскинда. Особенности обоняния - эмоциональность и подсознательность восприятия, способность памяти восстановить по запаху события далекого времени (как в песне - "аромат пирогов"). Запах невидим, но от него не спрятаться - человек не может перестать дышать. Неоспорима связь обоняния со вкусом - некоторые психологи даже объединяют эти два чувства. Запахи с древних времен для всех животных являются первым сигналом опасности - вспомним, как обнюхивают незнакомые предметы кошки и собаки. Человек тоже остро реагирует на неприятные запахи или связанные с опасностью. Запах соседнего туалета, пардон, может испортить впечатление от любого интерьера.
  Аромамаркетинг изучает и применяет опыт воздействия запахов на покупателей и клиентов. Результаты исследований показывают, что у сорока людей из ста приятный аромат улучшает настроение, Еще один пример - в два помещения поместили одинаковые кроссовки Nike, 84% испытуемых выбрали кросовки в том, где распространялся приятный запах и даже оценили их в среднем на 10 долларов дороже! Неслучайно многие торговые сети уже применяют аромамаркетинг как обязательный инструмент для привлечения клиентов и повышения лояльности к своим брендам.
  Способы распространения приятного запаха в помещении начинаются с простейших ароматичесих палочек и свечей. Более профессиональный подход включает три технологии. Самый простой способ для небольших помещений до 50 метров - аэрозольные диспенсеры с программируемым режимом. В них можно задать дни и часы работы и определить интервал между впрысками. Более совершенная технология основана на принципе холодной вентиляции ароматических гелей, Благодаря содержанию в их составе активного абсорбента Sinoair они одновременно очищают воздух от неприятных запахов - табачного дыма, туалета. Для ароматизации больших площадей торговых центров применяют встроенные в систему вентиляции жидкостные устройства.
  Выбор ароматов огромен - от цветочных и фруктовых запахов до сложных фантазийных парфюмерных композиций. Одни из самых популярных - запахи кофе, шоколада, пирога, создающие уютную атмосферу в гостиницах и предприятиях обслуживания. Для мужских магазинов подойдут благородные запахи кожи, кедра или сандалового дерева, для женских - более тонкие ароматы цветов, фруктов. В продуктовых супермаркетах местная ароматизация позволяет "прорвать" герметичность упаковки и реально увеличить продажи таких товаров, как хлеб, шоколад, вино, фрукты. Выбор аромата - дело специалистов и собственного вкуса. Приглашаю посетить выставочный зал "Студии Ю", в котором представлена большая коллекция ароматов - лучше один раз понюхать, чем сто раз прочитать.
  Цена вопроса смехотворно мала по сравнению с другими способами привлечения клиентов - на ароматизацию магазина в 50 метров затраты составляют 15 - 20 рублей в день! Никто не обещает чудес, но даже один - два дополнительных покупателя или клиента в день (а исследования называют цифры увеличения покупок от 6 % и выше) это уже хорошо.

Юрченко Олег, директор «Студии Ю»





Комментарии к статье "Студия Ю представляет: Летучее царство запахов."
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Торговля, Менеджмент Наше дело магазин, EWENT MAKE Терминалы Инталев Юрченко, Торговля, магазин Финансы Торговля, Магазин, Менеджмент Потапенко Бухгалтерия Магазин, торговля Закон о торговле У дома, Автоматизация Терминалы, Налоговая служба Ресторан Бухучет Инталев, консалтинг Львов, CRM Кузнецов, магазин, торговля Бюджет


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"