ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Что будет с мировой индустрией климата?


ТиТО - №6, 2009
Количество просмотров: 28428

Производство климатического оборудования – огромный сектор мировой экономики, переживающий сегодня не лучшие времена. Не секрет, что эта отрасль производства самым тесным образом связана с рынком недвижимости: падают темпы роста строительства – падает спрос на кондиционеры. В Японии объемы строительства сократились в сентябре 2008 г. на 16%, в США количество возведенных зданий оказалось наименьшим за последние 50 лет, а в Пекине продажи офисных и жилых зданий упали на 55,8%. Положение производителей усугубилось колебанием основных курсов валют. Что же происходит на региональных рынках климатического оборудования? Что предпринимают крупнейшие игроки – азиатские производители климатической техники?


США
  Осенью 2008 г. спрос на кондиционеры резко упал. Дистрибьюторы стремятся распродать имеющееся оборудование и не делать новых заказов, что усугубляет положение производителей.
  В 2010 году в США должен состояться переход с фреона R22 на соответствующий современным стандартам фреон R410A. Однако из-за упадка в экономике дистрибьюторы крайне неохотно берутся за продажу использующего этот хладагент оборудования, ведь и само оно, и его установка стоят выше, чем аналоги, в которых применяется R22.
  Продажи в США тепловых насосов, оконных и агрегатированных кондиционеров составили в 2008 году 13,4 миллиона единиц, что на 4,2% меньше, чем в 2007 году. Поставки центральных кондиционеров и тепловых насосов с источниками тепла в октябре уменьшились на 17%.
  На 2009 год представители отрасли рисуют весьма мрачную перспективу. Эксперты считают, что рынок оконных кондиционеров в США сократится на треть и более чем на 20% снизятся продажи агрегатированных кондиционеров.

Европа
  Похоже, что Европа больше всего пострадала в результате кризиса. Самый серьезный удар обрушился на Италию и Испанию. Со второй половины 2008 года часть дистрибьюторов разорвала договоры с китайскими поставщиками, чтобы не нести потерь из-за удешевления евро.
  Климат в Европе в 2008 году также не способствовал продажам кондиционеров. Продолжающееся падение валютного курса препятствовало закупкам у китайских производителей. Поскольку перспективы на рынке не ясны, дистрибьюторы стараются распродать уже имеющееся на складах оборудование прежде, чем делать новые заказы.
  В результате производство в Азии практически остановилось.
  На 2009 год представители отрасли предсказывают сокращение европейского рынка более чем на 30%. В то же время не исключено, что в некоторых странах, например в Турции, где с 2007 года ежегодный рост ВВП составлял более 7%, рынок климатического оборудования в перспективе будет поступательно развиваться.

Китай
  В Китае изготавливается около 80% от всего продающегося в мире климатического оборудования. В 2008 году отсюда было экспортировано более 30 миллионов кондиционеров разных типов, что составило 57% от общего объема производства. Так как основные импортеры китайской продукции — США и Европа, то сокращение рынка в этих регионах заставляет производителей в Китае переживать тяжелые времена.
  Но, несмотря на все изменения в мире, можно не сомневаться, что главенство Китая на рынке бытовой техники сохранится. В период финансовых потрясений потребители будут больше обращать внимание на цену товара, особенно если речь идет о кондиционерах, микроволновых печах и прочей бытовой электронике. Поэтому Китай окажется в более выгодной ситуации, чем другие страны, специализирующиеся на технике высокого класса.
  Однако для сохранения своего преимущества китайским производителям все же придется кое-что предпринять.
  Во-первых, они будут вынуждены расширять бизнес, включая в сферу своих интересов и торговлю, и производство комплектующих.
  Во-вторых, необходимо развивать сотрудничество внутри страны. Нездоровая конкуренция и ценовые войны между китайскими производителями бытовой техники должны быть остановлены.
  Третье — следует сосредоточиться на технических новшествах, чтобы сократить технологическое отставание от развитых стран.
  Темпы роста поставок китайских товаров в США и Европу сократятся, а в Россию, Индию, Бразилию и Ближний Восток, наоборот, увеличатся.

Япония
  Согласно данным японской ассоциации производителей систем кондиционирования и холодильного оборудования (JRAIA) продажи комнатных кондиционеров на конец ноября 2008 года были сравнимы с показателями того же периода 2007 году. Однако продажи агрегатированных кондиционеров сократились на 13,1%. Сократился и экспорт данного вида оборудования. За третий и четвертый кварталы 2008 года его падение составило 30 и 18% соответственно.
  По оценкам Nikkei News, прибыль японских компаний сократится в 2009 году на 32%. С целью снижения рисков многие транснациональные корпорации урезали свой бюджет на 2009 год. Грядущее сокращение объемов продаж комнатных и агрегатированных кондиционеров оценивается в 5 и 15% соответственно.

Россия, Бразилия и Индия
  Являясь самым большим потенциальным рынком климатического оборудования, Россия представляет собой счастливое исключение среди обваливающегося европейского рынка. Значительный валютный резерв, накопленный страной, позволяет ей уверенно чувствовать себя в условиях кризиса. В итоге, по мнению западных экспертов, рынок климатического оборудования в России в 2009 году значительно не сократится.
  Уменьшение иностранных инвестиций несколько затормозит экономическое развитие Бразилии. Иначе обстоит дело в Индии. Здесь строит новый завод Daikin, развивает местную экономику Hitachi, растет импорт из Китая.

Прочие регионы
  Падение цен на сырую нефть тормозит экономическое развитие и активность рынка недвижимости в Арабских Эмиратах. Отток иностранных инвестиций из нефтяной отрасли стал причиной ухудшения обстановки в нефтедобывающих странах Ближнего Востока. Однако на других странах этого региона, а также на Африке кризис пока не сказался. В наступившем году рынок в этих странах не должен претерпеть заметных изменений.
  Заметное падение курсов валют стран Океании отрицательно сказалось на местном климатическом рынке, став причиной затоваривания складов и сокращения импорта.

Чтобы выжить: слияния и поглощения
  После нового года компания Panasonic приступила к скупке акций Sanyo. Планировалось приобрести 70% акций компании. Приобретая Sanyo, компания Panasonic автоматически становится лидером в производстве литий-ионных элементов питания и получает возможность вернуться на рынок солнечных батарей, который в свое время была вынуждена оставить. Кроме того, покупка Sanyo позволит Panasonic выйти на рынок промышленного климатического оборудования — больших агрегатированных кондиционеров, VRF-систем, газовых тепловых насосов и абсорбционных чиллеров (раньше компания занималась только комнатными кондиционерами). Сейчас сложно спрогнозировать, какие именно последствия принесет слияние двух крупнейших компаний. Однако то, что оно ощутимо изменит расстановку сил не только на японском, но и на мировом рынке, можно сказать с уверенностью.
  В апреле 1999 года Toshiba объединилась с Carrier. В результате Toshiba вышла на новый для себя рынок тяжелого промышленного климатического оборудования. Одним из самых востребованных продуктов нового союза стали мощные модульные чиллеры SFMC. Кроме того, собственная дистрибьюторская сеть Carrier в Европе дала возможность Toshiba продвинуться на международном рынке.
  Чтобы не потерять сегменты, не охваченные Carrier — легкую коммерческую и бытовую климатическую технику, Toshiba вступила в новый союз — на этот раз c китайским концерном Midea. Это позволило Toshiba увеличить объемы производства компрессоров в 14 раз! Союз с Midea поможет малопопулярному в Китае Toshiba наконец-то закрепиться на китайском рынке, Midea же, в свою очередь, использует слияние для продвижения собственной продукции за пределами КНР.
  Гиганты климатической индустрии японский Daikin Industries и китайский Gree Electric Appliances договорились о сотрудничестве в производстве небольших инверторных кондиционеров. В декабре 2008 года компании заключили еще одно соглашение — об открытии совместного предприятия по изготовлению комплектующих для климатической техники. Первые компрессоры этот новый завод должен выпустить весной 2010 года. Кроме того, Gree и Daikin планируют организовать еще одно совместное предприятие по изготовлению пластиковых деталей для климатической техники.

Вывод
  По мнению вице-президента JARN Тадаси Хори, тенденции в индустрии климата, по крайней мере в Японии, очень близки к тем, что царят в автомобильной промышленности: предпочтения потребителей в условиях кризиса смещаются не только в сторону более дешевых моделей, но и в сторону энергоэффективного и экологически безопасного оборудования. А с последствиями кризиса азиатским гигантам поможет справиться усиление деловой активности в России, Бразилии, Индии, Вьетнаме и на других развивающихся рынках.

Благодарим Ассоциацию предприятий индустрии климата за содействие в подготовке материала





Комментарии к статье "Что будет с мировой индустрией климата?"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Терминалы Терминалы, Налоговая служба Бюджет Кузнецов, магазин, торговля Бухгалтерия Инталев Торговля, Менеджмент Потапенко Наше дело магазин, EWENT MAKE Торговля, Магазин, Менеджмент У дома, Автоматизация Юрченко, Торговля, магазин Магазин, торговля Финансы Инталев, консалтинг Закон о торговле Львов, CRM Бухучет Ресторан


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"