ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Особенности нового Закона о проверках


ТиТО - №7, 2009
Количество просмотров: 30977

С 1 мая 2009 года взамен уже ставшего «родным» Закона о проверках № 134-ФЗ от 8.08.2001 года вступил в силу новый Закон о проверках. Что изменилось с принятием данного закона и на что надо обратить внимание предпринимателей после 1 мая, нам рассказывает эксперт прошедшего второго бизнес-форума «Наше дело – МАГАЗИН» Светлана Викторовна ЧЕБОТАРЕВА, директор правового агентства «Паритет».



  С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», принятый 26 декабря 2008 года (далее – Закон), за исключением нескольких положений, которые вступят в силу с 1 января 2010 года.

Нововведения:
Теперь Закон регулирует отношения не только в области защиты прав при проведении государственного контроля, но и при проведении муниципального контроля.
Сократился перечень видов государственного контроля, в отношении которых закон не применяется:
– исключен страховой надзор; метрологический надзор;
– в отношении остальных видов государственного контроля установлено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
Закон обязывает некоторых хозяйствующих субъектов уведомлять о начале своей деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный контролировать соответствующую сферу. Данное правило относится к таким видам деятельности, как:

  1. предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
  2. предоставление бытовых услуг;
  3. предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;
  4. розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
  5. оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
  6. предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
  7. предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
  8. производство текстильных материалов, швейных изделий;
  9. производство одежды;
  10. производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;
  11. обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;
  12. издательская и полиграфическая деятельность;
  13. деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны).
  В уведомлении указываются сведения о соблюдении всех обязательных требований по организации деятельности и о соответствии работников осуществляемой ими деятельности и всех производственных объектов требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Причем уведомление надо отправить в орган власти после госрегистрации и постановки на налоговый учет, но до фактического начала деятельности. Форму уведомления Правительство РФ еще не утвердило (по состоянию на 8.07.2009 г.).

6 июля 2009 года Минэкономразвития представил на заседании президиума правительства РФ проект постановления об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.* Об этом сообщает правительственная пресс-служба.
Проектом постановления утверждаются порядок предоставления уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и учета уведомлений; перечень работ и услуг в составе отдельных видов деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем представляется уведомление. Проектом также вносятся изменения в положения о Роспотребнадзоре, Ространснадзоре и ФМБА. Предусматривается наделение перечисленных федеральных органов исполнительной власти полномочиями по осуществлению приема и учету уведомлений о начале хозяйствующими субъектами отдельных видов предпринимательской деятельности.


  Кроме того, если фирма реорганизовалась, изменила свое местонахождение или место осуществления деятельности, об этом также необходимо сообщить в федеральный орган исполнительной власти, контролирующий деятельность субъекта. Однако стоит обратить внимание на то, что уведомление и получение разрешения не одно и то же. Предприниматель должен только оповестить о начале работ без получения в ответ какого-либо подтверждения, согласования или заключения.

Виды проверок
  Все проверки подразделяются на плановые и внеплановые, а также на документарные и выездные.
Плановые проверки будут проводиться не чаще одного раза в три года (по старому закону – один раз в два года). В отношении предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в 3 года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Контролирующие органы обязаны обеспечить общедоступность ежегодного плана проверок. Рекомендуется наиболее простой способ – размещать такой план в Интернете. А с 2011 года ежегодный сводный план проверок будет доступен на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Внеплановые проверки – меры более радикальные. Они проводятся в следующих случаях:
– если нарушения, выявленные в ходе предыдущей проверки, вовремя не устранены;
– если причинен вред жизни, здоровью граждан, вред природе, безопасности государства, создалась чрезвычайная ситуация или если существует угроза данных событий.
Информацию о таких нарушениях контролирующие органы будут получать из органов власти, СМИ и обращений рядовых граждан по вопросам нарушения их прав соответствующей организацией. В данном случае нарушителю также следует ждать внеплановой проверки.
  Документарная проверка – мероприятие, в котором проверяемый субъект непосредственно не участвует. Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа. Ревизоры проверяют как документы, в которых содержатся общие сведения о деятельности организации, так и документы, содержащие информацию о соответствии обязательным требованиям в сфере их деятельности. Если документов не хватает или в них недостаточно сведений, то ревизоры запрашивают у организации дополнительные документы. А при обнаружении в бумагах ошибок и противоречий фирма должна направить в контролирующий орган необходимые пояснения в письменной форме. Если же и после получения дополнительной информации ревизоры найдут нарушения в документах, то проверяемому субъекту грозит выездная проверка.
  Выездные проверки – самая жесткая мера контроля. Они проводятся только в случае, когда документов не хватает для полноты и достоверности сведений о деятельности организации и выполнении обязательных требований.
Срок проведения обоих видов проверок не может превышать 20 рабочих дней (сейчас 30 дней). А плановая выездная проверка не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в течение 1 года.
Напомним, что малыми предприятиями признаются фирмы, численность работников которых не превышает 100 человек, а микропредприятиями – 15 человек (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»).
Основания для проведения проверок, как и раньше, – распоряжение или приказ на проведение проверки. Данный документ проверяющие обязаны предоставить предпринимателю одновременно с предъявлением своих служебных удостоверений. Проверка может проводиться только должностным лицом/лицами, которые указаны в распоряжении или приказе, и только в присутствии руководителя предприятия либо специально уполномоченного им лица.
О проведении внеплановой выездной проверки предприниматель уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (за исключением случаев, когда в результате деятельности предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера).

Журнал учета контрольных проверок
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме.
В журнале учета проверок ревизором осуществляется запись о проведенной проверке, сведения о наименовании проверяющего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются ФИО и должности лиц, проводящих проверку, содержатся их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
По результатам проверки, как и раньше, составляется соответствующий акт по установленной форме, в котором указывается:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование контролирующего органа;
  • дата и номер распоряжения (приказа);
  • фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
    – сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае выявления нарушений о результатах проверки проверяющие выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и впоследствии принимают меры по контролю над устранением выявленных нарушений. Как правило, это выражается в получении с предпринимателя отчета об исполнении предписания или проведения внеплановой проверки – контроль над исполнением предписания.
  Предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований Закона о проверках
Результаты проверки, проведенной контролирующим органом с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Источник: агентство экономической информации «ИТАРР–ТАСС»





Комментарии к статье "Особенности нового Закона о проверках"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  



avatar
1) Гость 30-12-2017 23:46:08   #   
заказать продвижение сайта логин в скайпе SEO PRO1



Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Торговля, Магазин, Менеджмент Ресторан Бюджет Наше дело магазин, EWENT MAKE Магазин, торговля Бухучет Торговля, Менеджмент Терминалы, Налоговая служба Потапенко Юрченко, Торговля, магазин Бухгалтерия Инталев Закон о торговле Кузнецов, магазин, торговля Львов, CRM Инталев, консалтинг Финансы Терминалы У дома, Автоматизация


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"