ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Почему для нас лучшая марка автомобиля – это «Жигули», и где ритейлору искать золото


ТиТО - №7, 2009
Количество просмотров: 38820

Из выступления специального гостя бизнес-форума Дмитрия Потапенко (Москва).




О власти
  Порочно логическое заключение: «Мы содержим власть, и власть нас должна защитить», это приводит к очень плохим последствиям. Те, кто хочет пойти наверх и попросить помощи, должны понимать, что в определенный момент вам, как моему товарищу Жене Чичваркину, предложат «посидеть на дорожку». И отдать бизнес за просто так. А вы еще доплатите. В России нет кризиса, у нас национализация. Потому что как только более-менее крупный бизнес поднимает голову, он с помощью различного давления… нет, не покупается, подчеркиваю, а забирается. Поймите, отношения власти и бизнеса сводятся к отношению мясника с коровой, который склоняется над буренкой и спрашивает: «Ну что у нас сегодня – мясо или молоко?»

О чувствах
  У меня нет ни оптимизма, ни пессимизма по поводу сложившейся ситуации. Потому что для меня бизнес – это прежде всего работа с калькулятором. Падение спроса – это не плохо и не хорошо. Это математическая формула. В бизнесе эмоции – это вообще лишнее. Когда на прошлом форуме здесь, в Нижнем Новгороде, я говорил, что принимаю в своей компании антикризисные решения – сокращаю персонал, все недоуменно пожимали плечами, мол зачем, ведь кризиса нет – банки пока кредиты дают, поставщики товар возят. Но сигналы были уже в феврале прошлого года – у банков начали отнимать деньги. Если бы многие воспользовались еще тогда этой простой математической формулой…

Об экономике
  Нельзя сравнивать кризис 1998 и 2009 годов. Десять лет назад было так: весь мир живет спокойно, а Буркина-Фасо заявляет, что не может отвечать по обязательствам. Сейчас ситуация иная: в наш фондовый рынок были влиты чужие западные деньги. Когда у них там возникли проблемы, и они захотели вернуть эти деньги, возникли проблемы тут.
Кстати, в этот самый момент вся эта ситуация показала нам, что пресловутая российская экономика есть не что иное как миф. У нас нет промышленного производства. Все, кто здесь сидит, торгуют импортным товаром. Даже если он идет под маркой отечественного. Знаю об этом не понаслышке – мне принадлежит Воронежский сыроделательный завод. Импортные комплектующие – 40 процентов. Какая тут к черту российская экономика?!

О партнерах
  Изменить торговую линейку мы с вами не сможем. Нам до сих пор приходят факсы из администраций с указанием, какое молоко брать, а какое не стоит. Хотя делается это в нарушение всех законов! Правда, при этом, конечно, ни о каких уголовных делах по преследованию этих нарушений вы не слышали и не услышите. Политика удельных княжеств в полный рост. Кстати, в Чехии и Болгарии, где я веду дела, падение составляет 2–4 процента, у нас – 10–15 процентов. Хотя у них нет программы «Покупай пражское».
Ситуация тяжелая, покупательная способность падает, катимся под горку. Перед вами пенек, и у вас два пути – либо вы его обогнете, либо… вы сам пенек. В этих условиях надо понимать, что никто деньги вам не даст, нельзя рассчитывать на стратегическое партнерство, особенно с государством.
Многие вообще тащат товар с подпольных производственных баз, к примеру, на Черкизон. Да, это возврат в 80-е, когда были «цеховики». Фильм «Назад в будущее», часть четвертая.

О «зубах»
  Продуктовая линейка сильно меняется, и зависит это не от маркетингового выбора предпринимателя. «Мосмарт» пустой, «Седьмой континент» имеет дыры. Все потому, что гипермаркеты заполнить сложнее, чем магазины «у дома». Просто физически забить полки на 400 кв. метрах проще, чем на 4 тысячах. И люди начинают бояться «суперов», потому что люди вообще боятся пустых полок. Поэтому пусть они будут просто забиты.
Маленьким магазинам выживать проще. Ведь «гиперы» страдают не только от недостатка ассортимента – у многих просто нет якорных операторов. Я еще лет пять назад говорил, что если нет «якорных» друзей, то нечего и соваться в регионы. Наполнить торговые центры предпринимателями сейчас сложно, потому что многие региональные операторы уже имеют место работы.
Раньше в московской «Меге» был лист ожидания, а сейчас уже «зубы» – пустые места. По Москве процент «зубов» уже от 5 до 30 процентов. Правда, это не приводит к снижению аренды.

О кадрах
  Я еще в прошлом мае сократил персонал на 38 процентов. Еще и не пахло кризисом, в том понимании, какое есть сейчас. Об этом я говорил здесь, на прошлом форуме. Что мешало это же сделать другим? Я говорил и говорю, что зарплаты у нас аморально высокие. Да, не для местных. Поэтому гастарбайтеры – это наше все. Мы не мать Тереза, мы бизнесмены. Наша задача набирать людей, которые будут готовы адекватно работать за предложенную зарплату. Поэтому у меня везде работают таджики и китайцы. Русских мало. Ничего личного, это бизнес: либо вы работаете на рынке, либо уходите. Я патриот уже потому, что живу в этой стране, плачу налоги. Но со мной будут работать только те, кого устраивает. Золото внутри магазина. И не в повышении зарплат! Ведь как только повысите вы, то же сделает сосед. Золото – в оптимизации процессов. Добивайтесь выполнения заказов. В Чехии он достигает 100 процентов – невероятно, но факт. Надо внедрять электронный документооборот – у меня в магазинах в Чехии нет человека, который сверяет накладные, выверяет товар по качеству и количеству.

О стереотипах
  Мой вам совет – срочно уходите от стереотипов, снимайте шлемы с головы. Мы не должны формировать ассортимент, исходя из полезности, красивости и каких-либо еще качеств товара. Мы не воспитатели, а продавцы, наша сфера – это обслуживание. «Чево изволите» – это наша реплика. Мы не научный институт, не исследовательский отдел, мы продавцы, посредники. Богу – Богово, кесарю – кесарево. Наша задача продавать. Если самая продаваемая марка автомобиля – это «Жигули», то он лучший для нас, его и надо продавать, а не воротить нос.
Господдержка – стереотип и миф! Из обещанных миллионов на поддержку бизнеса крупных сетей никому денег не дали – это надо понимать.
Помните еще и то, что богатые люди – не идиоты. Мои компании имеют оборот более сотни миллионов долларов, и при этом моя семья живет на сравнительно небольшие деньги: в прошлом году эта сумма была 9300 рублей, в этом – 12 100 рублей. Полные затраты всей нашей семьи из четырех человек, где двое взрослых детей, достигают 40 тысяч рублей.
Главное, что нужно понимать – нельзя надеяться на дядю. Пора сокращать лишних, урезать жир с остальных и засучивать рукава самому. Всем нам работать надо еще больше.

Об осмысленности
  Есть такая притча. Увидел как-то Будда, что строят новое здание.
– Что ты делаешь? – спросил Он одного из строителей.
– Таскаю кирпичи, – ответил тот.
– А ты что делаешь? – спросил другого.
– Строю здание.
И только третий ответил «строю храм».
Желаю вам выбить палкой свои стереотипы и по-другому строить розничную торговлю, желаю строить свои храмы торговли.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО



Из информационного досье журнала «ТиТО-ТОРГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Дмитрий Валерьевич ПОТАПЕНКО — профессиональный управленец в сфере торгового бизнеса. Имеет степень МВА.

В 1995—1998 гг. — вице-президент по продажам и маркетингу по СНГ и странам Балтии Grundig GmbH.

В 1998—2001 гг. — вице-президент по инвестразвитию ПБК «КредитИмпексБанк». Ген. директор ОАО «МЭЗ ДСП и Д» (ТМ «Сходня-мебель»).

В 2001—2003 гг. — зам. управляющего ГК «Логос», ген. директор компании ООО «Центры оптовых продаж» (ТМ «Хорошие новости»).

В 2003—2005 гг. — генеральный директор — управляющий розничных сетей «Пятерочка» и «Карусель» Центрального федерального округа.

В настоящее время — управляющий партнер инвестгруппы Management Development Group Inc., управляющий партнер розничных сетей «ПродECO» и «ГастрономчикЪ», ресторанных сетей «РесторанчикЪ. Настоящая рыба» и «РесторанчикЪ. Настоящее мясо». Активно развивает торговый бизнес на территории стран бывшего соцлагеря (Чехия, Болгария).

Зам. председателя комиссии правительства г. Москвы по инфраструктуре сетевых услуг и торговли.
Постоянный ведущий эксперт следующих изданий: Retail.RU, «Ведомости», «КоммерсантЪ», РБК, «Компания», «Новости торговли», «Мое дело: магазин» и пр.



Комментарии к статье "Почему для нас лучшая марка автомобиля – это «Жигули», и где ритейлору искать золото"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Кузнецов, магазин, торговля Бухгалтерия Потапенко Финансы Терминалы Ресторан Торговля, Менеджмент Львов, CRM Юрченко, Торговля, магазин Инталев Бухучет Торговля, Магазин, Менеджмент Бюджет Магазин, торговля Инталев, консалтинг Закон о торговле У дома, Автоматизация Терминалы, Налоговая служба Наше дело магазин, EWENT MAKE


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"