ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Дмитрий Потапенко: «В нижегородских магазинах нечего купить!»


ТиТО - №8, 2009
Количество просмотров: 38158

Эксклюзивное интервью журналу «ТиТО – Торговые технологии»
признанного эксперта в области сетевого бизнеса и продуктового ритейла


  — Ритейл сейчас в тяжелом положении. Нужно искать новые пути выхода из кризиса. Стоит ли, по-вашему, уходить под крыло к крупным компаниям? Или есть другие пути?
  — На мой взгляд, имеет смысл брать только тот брэнд, который известен либо в стране, либо в городе. Нет смысла брать брэнд, известный в Москве или Питере, лучше местный. А вообще непринципиально, как называется ваш магазин, если это не федеральный брэнд. Поэтому лучшая надпись на магазине — «Продукты». Большинство покупателей — женщины, им все равно где покупать, главное, чтобы цена была невысокой и не хамил продавец.
  Кстати, один из выходов — это создание собственной марки, private label. Тактика состоит из трех шагов. Составляете рейтинг производителей. Берете третьего или четвертого в партнеры. Делаете продукцию внешне схожей с товаром производителя № 1. Не смущайтесь, найти такого производителя № 3 легко и легко его уговорить на сотрудничество. Он с радостью соглашается на производство такой «частной марки», если его производство загружено менее чем на 80 процентов. Для производителя это выгодно еще и тем, что основные издержки раскладываются на большее количество товара. Сейчас затраты на продвижение у производителя возрастают, коммуналка растет, и производители охотнее идут на подобные сговоры с продавцами.

  — Как вы оцениваете принятие нового закона о торговле?
  — Это циничное желание получить бабло с магазинов. В том числе таким образом хотят раздать зарплаты народу. Потому что основное, за что бьется Нижегородцев со товарищи — это норма о доминировании. Привожу пример — стоит магазин в станице Ессентукской площадью 250 кв. м. Вокруг — 5000 казачьих домов. Угадайте с трех раз, являюсь ли я там монополистом. Конечно, да. Теперь угадайте, кого будет трясти ФАС (кроме милиции, санэпиднадзора и т.д.) из-за якобы нарушения о закона о монополизме. Ведь вся проблема — как посчитать этот самый пресловутый ареал доминирования. Да и кто будет считать? Появляется еще одна контролирующая структура, которая имеет право «доить» предпринимателей, и в том числе малых — вот и вся необходимость этого закона. Этот закон не защитит ни поставщика, ни производителя.

  — Есть такое понятие «французский с нижегородским акцентом». А есть ли такой региональный акцент у нижегородского ритейла?
  — Если только в части программы «Покупай нижегородское», когда с приходом Валерия Павлиновича Шанцева под благим намерением было дано распоряжение брать 70 процентов местных товаров. Никого не волнует, что это прямое нарушение закона о конкуренции, и ФАС должно было уже давно возбудить дело. Однако не могу сказать, что даже это именно нижегородская специфика. Скорее, это специфика удельных княжеств. Мы мало чем отличаемся от Руси времен князя Владимира. Поменялся только антураж: князья стали зваться мэрами и губернаторами, вместо карет у них шестисотые «мерины», а вместо дружины – «полуглухие» качки с проводочками в ушах. Это специфика вообще власть предержащих. То же есть и в Татарстане, и в Твери, не точная копия, а чуть видоизмененная. Так что это французский не с нижегородским акцентом, а с комиссарским.
  А вообще это порочная практика для бизнеса. Потому что если бизнес нуждается в подобной поддержке властей и остается локальным, то это не бизнес, а дворовая конура. Показателем зрелости бизнеса является захват сторонней территории. Причем захват не в рамках ста километров, а от пятисот и выше.

  — Если говорить о программе «Покупай нижегородское», то сами ритейлоры признаются, что она им не очень мешает вести дела. Матрицу ради этого никто не менял… Говорят, это никого не сковывает, не обязует.
  — А у них выбора нет. Нет выбора говорить иначе, да и выбора в плане ассортимента. Если перенестись в далекий 80-й год прошлого столетия и спросить человека: «Ну, как тебе отечественные товары?», он скажет: «Отлично!» Потому что он просто не знает, какие они могут быть, не ведает, что такое «лучшее качество». А если и знает, то сделать ничего не может. Простите меня, но в нижегородских сетях крайне ограниченный ассортимент. Мне как человеку, привычному к разнообразию (после Москвы и уж тем более после Чехии), нечего купить в Нижнем. Это касается практически всех групп товаров: молоко, мясо, колбаса, рыба, хлеб… Я вынужден покупать нижегородское! И при этом мне объясняют, что это не хуже. «Да ради Бога, пусть не хуже, но у меня должен быть выбор, дайте мне самому решать, что именно покупать», – здраво восклицаю я.

  — А нижегородцы считают, что у нас засилье московских производителей…
  — Это естественная реакция — всем и всегда нужен образ врага. У страны сейчас это Америка. Спроси любого, кто нам создал кризис, и он ответит — Америка! Хотя какое она имеет к нам отношение — непонятно. Ведь кризис американский основан на деривативах, на производных бумагах от ипотеки. Но при чем тут мы? Мы что, туда деньги какие-то давали? У нас-то почему должны обязательно вырасти ставки по кредитам и коммунальные издержки? Спекуляция чистой воды! Так вот, как у россиян новый враг — это американцы, так у нижегородцев — это Шанцев и его москвичи. Но это странно, согласитесь, когда у вас 70 процентов — нижегородские товары.

  — А они точно есть в этой пропорции – три к одному? Думаете, все бросились выполнять рекомендации?
  — А куда деваться — у нас политика всегда превалирует над экономикой (поэтому последней у нас просто нет, кстати). Рекомендации у нас носят приоритетный характер. Попробуй не исполнить! Нам в Москве уже в открытую говорят — рекомендуем работать с таким-то производителем, хотя вы, конечно, можете не покупать у него продукцию, но тогда вы рискуете остаться без алкогольной лицензии.

  — На форуме вы говорили о новой тенденции в экономике — «национализации» производств. Но разве это плохо, когда управление переходит к централизованному органу?
  — Нет, не плохо, лишь бы результат был. А результат — это в том числе доступность товаров и услуг. Почему по Европе я летаю за 50 евро, конкретно — из Болгарии в Прагу, из Берлина в Париж. А из Москвы в Нижний Новгород я за эти деньги на поезде езжу. Не парадокс ли? У меня отель находится в центре Праги, я его сдаю шестерым постояльцам за 22 евро, в пиковый сезон — за 67 евро. А в Нижнем я поселяюсь — сто долларов как с куста. Хоть даже если туалет на улице будет, хоть рогом упрись… Поэтому дело не в том, кому принадлежит. Первоисточник наших бед надо искать в чем-то другом, и пусть каждый решает для себя сам, где его искать.

Дмитрий ЛОВИЦКИЙ/ТиТО


Из информационного досье журнала «ТиТО — торговые технологии»

Дмитрий Валерьевич ПОТАПЕНКО — управляющий партнер инвестгруппы Management Development Group Inc., управляющий партнер розничных сетей «ПродECO» и «ГастрономчикЪ», ресторанных сетей «РесторанчикЪ. Настоящая рыба» и «РесторанчикЪ. Настоящее мясо». Активно развивает торговый бизнес на территории стран бывшего соцлагеря (Чехия, Болгария). Зам. председателя комиссии правительства г. Москвы по инфраструктуре сетевых услуг и торговли. Постоянный ведущий эксперт следующих изданий: Retail.RU, «Ведомости», «КоммерсантЪ», РБК, «Компания», «Новости торговли», «Мое дело: магазин» и пр.



Комментарии к статье "Дмитрий Потапенко: «В нижегородских магазинах нечего купить!»"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Ресторан Бухучет Наше дело магазин, EWENT MAKE Инталев Торговля, Менеджмент Бюджет Бухгалтерия Магазин, торговля Закон о торговле Терминалы Кузнецов, магазин, торговля Львов, CRM Финансы Потапенко Торговля, Магазин, Менеджмент Юрченко, Торговля, магазин У дома, Автоматизация Терминалы, Налоговая служба Инталев, консалтинг


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"