ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Спрашивали? Отвечаем!


ТиТО - №8, 2009
Количество просмотров: 24442


Принимаются ли расходы по ребрэндингу (внешний вид торговых объектов с применением фирменных торговых знаков) в целях налого­обложения прибыли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, расходы на ребрэндинг учитываются в целях налогообложения прибыли на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ (Налоговый кодекс РФ).
Обоснование вывода:
Налоговое законодательство не содержит понятия «ребрэндинг».
На основании сложившейся практики под ребрэндингом понимается смена фирменного стиля, названия, логотипа и т.п.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Оценку обоснованности расходов дал и Конституционный суд РФ (КС РФ). Так, в Определении от 04.06.2007 № 320-О-П судьи отметили, что обоснованность расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить доход в результате осуществления деятельности. Причем судьи подчеркнули, что речь идет не о результате этой деятельности, а именно о намерениях и целях. Таким образом, КС РФ подтвердил, что экономически обоснованными расходами признаются затраты, которые изначально направлены на получение дохода.
Мы полагаем, что смена внешнего вида торговых объектов производится с целью привлечения потенциальных покупателей, обновления имиджа фирмы, создания интереса к товару и т.п. Учитывая изложенное, считаем, что расходы на ребрэндинг экономически обоснованны и могут учитываться в целях налогообложения прибыли.
Следовательно, такие затраты правомерно уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Вместе с тем хотелось бы отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон № 38-ФЗ) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В свою очередь объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона № 38-ФЗ). На основании изложенного можно сделать вывод, что расходы на ребрэндинг, связанные с разработкой нового фирменного знака, изменением внешнего вида торговых объектов, носят характер рекламных. Учитываются такие затраты в целях налогообложения в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, по пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ.
К сведению:
Следует иметь в виду, что расходы на рекламу, указанные в пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ, признаются при расчете налоговой базы по налогу на прибыль с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ. Так, в полном объеме признаются в целях налогообложения расходы на рекламу, поименованные в абзацах 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Перечень таких расходов носит закрытый характер.
Расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Следовательно, если расходы на ребрэндинг, носящие характер рекламных, не могут быть отнесены к расходам, указанным в абзацах 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ, то такие расходы признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Эксперт службы правового консалтинга «ГАРАНТ» аудитор Кирилл ЗАВЬЯЛОВ
Ответ проверил рецензент службы правового консалтинга «ГАРАНТ» профессиональный бухгалтер Светлана МЯГКОВА

Запись об увольнении в трудовой книжке работника общества с ограниченной ответственностью нужно обязательно заверять печатью организации или можно ставить печать отдела кадров организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Записи в трудовой книжке работника могут быть заверены печатью отдела кадров, если она соответствует требованиям законодательства об ООО.
Обоснование вывода:
Порядок ведения трудовых книжек установлен Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными в соответствии со ст. 66 ТК РФ постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 (далее Правила).
До вступления в силу постановления Правительства РФ от 01.03.2008 № 132 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225» возможность заверения записей в трудовой книжке печатью кадровой службы организации была прямо предусмотрена п. 35 Правил. Между тем в настоящее время п. 35 Правил установлено, что при увольнении работника все записи, внесенные в его трудовую книжку, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке. Количество печатей, которые могут быть у ООО, законодательство не ограничивает, как не ограничивает оно и возможность нанесения на печать дополнительной информации.
Иными словами, законодательство допускает существование у ООО двух и более различных печатей и не регламентирует их применение.
Сложившаяся практика также подтверждает, что многие организации работают с несколькими печатями: например, одна печать используется для заверения финансовых документов, вторая — для договоров, «Для корреспонденции» и так далее. Существуют и печати «Отдел кадров».
Если печать отдела кадров ООО соответствует требованиям законодательства, а именно содержит полное наименование общества на русском языке и указание на его место нахождения, то такая печать, на наш взгляд, даже при наличии слов «Отдел кадров», признается печатью работодателя. В этом случае заверение ею записей в трудовой книжке не будет противоречить п. 35 Правил.

Эксперт службы правового консалтинга «ГАРАНТ» Юлия АНОСОВА
Ответ проверил рецензент службы правового консалтинга «ГАРАНТ» Елена ВЕЛИЧКО

www.cmiki.ru
in@cmiki.garant.ru
Редакция журнала «ТиТО — Торговые технологии» благодарит компанию ЦМИКИ за помощь в подготовке данной статьи. Свои вопросы вы можете задать по телефону (831) 244-78-00 или по e-mail: tito@tito.nnov.ru





Комментарии к статье "Спрашивали? Отвечаем!"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Потапенко Терминалы Финансы Инталев Юрченко, Торговля, магазин Бюджет Магазин, торговля Торговля, Магазин, Менеджмент Инталев, консалтинг Ресторан Терминалы, Налоговая служба Бухгалтерия Закон о торговле У дома, Автоматизация Кузнецов, магазин, торговля Наше дело магазин, EWENT MAKE Торговля, Менеджмент Львов, CRM Бухучет


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"