ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Ритейлу необходимы принципиально новые технологии привлечения клиентов


ТиТО - №11, 2008
Количество просмотров: 28186

Об актуальных тенденциях на рынке автоматизации предприятий розничной торговли, современных технологических решениях в этом секторе в интервью журналу «ТиТО. Торговые Технологии» рассказал Олег Юрьевич Савельев, генеральный директор ЗАО ЦТО «Весы».


  - Каков, на ваш взгляд, общий уровень информатизации предприятий розничной торговли в России сегодня? Какие ИТ-стратегии явно доминируют в отрасли сегодня?
  - Россия все больше приближается к мировым практикам автоматизации розничной торговли. В настоящее время сформировались два полюса решений для розничных сетей среднего и крупного масштаба. К первому относится использование систем класса ERP (например, SAP Retail, Oracle и др.), способных в единой системе решать не только все задачи учета, но также задачи планирования и управления бизнесом, аналитической обработки учетных данных. Пожалуй, SAP Retail занимает отдельное место в этом ряду, обеспечивая максимально возможную функциональность. Второй полюс – использование специализированных систем, лучших в своем роде (Retek, JDA и др.).
  ЗАО ЦТО «Весы» предлагает программный продукт разработки Компании IBS – IBS Trade House. Такой подход определяется современными тенденциями развития ИТ в розничной торговле.
  Выбор предприятием розничной торговли ИТ-стратегии обуславливается как особенностями развития отрасли на современном этапе, так и спецификой ведения бизнеса внутри компании. Можно выделить несколько доминирующих направлений развития ИТ в ритейле. Первое из них заключается в необходимости интеграции лучших программно-аппаратных решений, применяемых в торговле. Дело в том, что информационный ландшафт современных торговых предприятий представляет собой спектр программно-аппаратных решений, активно эксплуатируемых на предприятии. Широкомасштабные внедрения корпоративных систем не заменяют уже имеющихся, а, как правило, дополняют и расширяют их. Сегодня наблюдается острая потребность в решениях, способных обеспечить отдачу от инвестиций, сделанных в существующие системы. Этого возможно добиться за счет их интеграции с новыми разработками, призванными реализовать новаторские стратегии бизнеса.
  Вторым доминирующим направлением в настоящий момент является широкое внедрение информационно-аналитических систем для решения задач прогнозирования спроса, планирования закупок, управления запасами, эффективного мерчендайзинга и т.п. При этом набор таких программных средств должен быть предметно-ориентированным, учитывающим специфику торговой деятельности. Опыт разработки и внедрения аналитических систем, таких как IBS Retail Analytic, подтвердил необходимость разработки специализированных решений для продовольственных ритейлеров, магазинов одежды и обуви, строительных материалов, бытовой техники и т.д. В нашем исполнении данная потребность рынка нашла воплощение в IBS Trade House, системе управления закупками, распределением и реализацией товаров в магазинах, торговых домах и розничных торговых сетях.
  Активными темпами развиваются сегодня и направления программно-аппаратных средств самообслуживания клиентов (терминалы самообслуживания клиентов на базе информационных киосков, использование прайс-чекеров и т.д.), ИТ-поддержка программ лояльности клиентов, сбора и обработки персональных данных клиента, а также расширение функциональности POS-терминалов за счет программной поддержки их нетрадиционных функций. Например, просмотр состояния складских остатков, визуальная идентификация товара – ID Imaging, поддержка RFID-технологий при осуществлении платежа и т.п.

  - Какие технологии вы бы назвали в настоящий момент ключевыми для ритейла?
  - Ввиду растущей конкуренции на рынке розничных продаж ритейлу необходимы принципиально новые технологии привлечения клиентов. Конечно, на первом месте здесь всегда будет стоять комфорт покупателя, в основе которого лежит профессионализм персонала и уважительное и доброжелательное отношение к клиенту. Но, кроме устоявшихся, давно испытанных методов обслуживания потребителей, необходимы новые решения, основанные на применении инновационных технологий. Все это должно повлечь за собой увеличение скорости обслуживания покупателя и уменьшение влияния пресловутого человеческого фактора. В настоящий момент компанией Expertek IBS ведутся разработки в этом чрезвычайно перспективном направлении.
  В арсенале предприятий розничной торговли сегодня есть такие методы информирования покупателей и борьбы с очередями, как терминалы самообслуживания или информационные киоски. Эти устройства позволяют клиенту получать информацию о товаре, состоянии своей дисконтной карты, производить оплату и даже оставлять свои пожелания и предложения о качестве обслуживания.
  В секторе розничной торговли нефтепродуктами компания Expertek IBS произвела интеграцию решения IBS GAS с уникальной разработкой EasyFuel компании OTI, признанного лидера в области создания средств идентификации автотранспорта. Эта инновационная технология обеспечивает автоматическую идентификацию транспортных средств при осуществлении ими заправки на АЗС. EasyFuel позволяет выполнять заправку с минимальным участием персонала АЗС. Совместная интеграция EasyFuel с программным комплексом IBS GAS предполагает проведение безналичных расчетов с клиентами без карточек, талонов, ведомостей или иных физически неудобных и ненадежных средств оплаты. Более того, запись и хранение данных по заправкам происходит как в нефтяной компании, поддерживающей работу с использованием технологии EasyFuel, так и у клиента, что позволяет исключить мошенничество со стороны персонала автозаправочных станций. Совместно с EasyFuel возможно также применение системы лояльности IBS GAS для предоставления покупателям различных скидок. Внедрение технологии EasyFuel в сети АЗС производится в кратчайшие сроки и не требует выполнения сложных и трудоемких работ.

  - Каковы ваши планы по развитию «торгового» направления? На чем вы собираетесь делать здесь основной акцент в будущем?
  - Планы развития «торговых» решений определяются в первую очередь потребностями предприятий розничной торговли. К таким решениям относятся хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке продукты IBS Trade House и IBS GAS. Фактически эти продукты представляют собой типовые отраслевые решения. IBS Trade House предназначен для автоматизации деятельности сетевых торговых предприятий, а IBS GAS — для наиболее эффективного использования в работе сетевых розничных операторов нефтепродуктов.
  С учетом отраслевой направленности решений их развитие осуществляется в трех направлениях. Первое – расширение функциональности за счет автоматизации функций, специфических для перечисленных отраслей розничной торговли. В качестве примера такого подхода можно привести подсистему «Паспорт АЗС», которая позволяет осуществлять сбор, хранение и анализ информации об АЗС (используемом специализированном оборудовании: топливно-раздаточных колонках, резервуарном парке, уровнемерах и т.п., а также о компьютерном оборудовании и персонале, работающем на станции). Во-вторых, мы планируем расширить общую функциональность, характерную для розничной торговли в целом. Прежде всего это касается развития системы IBS Retail Analytic – специализированного средства анализа торговой информации и поддержки принятия управленческих решений руководителями торговых предприятий. И в-третьих, это разработка инновационных технологий в торговле с применением современных технических и программных средств и их интеграция с решениями IBS Trade House и IBS GAS. Типичными примерами этого направления являются разработка терминалов самообслуживания клиентов на базе информационных киосков, современная технология заправок автотранспорта EasyFuel.
  По нашему мнению, развитие предприятий розничной торговли продолжит движение по пути внедрения в деятельность ритейлеров инновационных технологий, позволяющих повысить эффективность бизнеса, существенно поднять качество обслуживания покупателя. Поэтому развитию и внедрению такого рода решений мы будем уделять особое внимание.

Ольга ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА/ТиТО





Комментарии к статье "Ритейлу необходимы принципиально новые технологии привлечения клиентов"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Бухгалтерия Терминалы Инталев, консалтинг Бюджет Инталев Наше дело магазин, EWENT MAKE Закон о торговле Ресторан Финансы Бухучет У дома, Автоматизация Кузнецов, магазин, торговля Торговля, Магазин, Менеджмент Терминалы, Налоговая служба Торговля, Менеджмент Юрченко, Торговля, магазин Магазин, торговля Львов, CRM Потапенко


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"