ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!


ТиТО - №11, 2008
Количество просмотров: 22469

В этой рубрике журнала «ТиТО — Торговые Технологии» ведущие специалисты производственных и торгово-сервисных компаний – операторов рынка торгового и технологического оборудования, предприятий торговли, органов власти и управления отвечают на наиболее актуальные вопросы, возникающие при выборе торгового и технологического оборудования, его эксплуатации и сервисном обслуживании, решении вопросов магазино- и рестораностроения, использовании торговых технологий.


Добровольная сертификация продуктов: с чем «едят»?

  — В последнее время очень много говорится о так называемой добровольной сертификации продуктов. В чем смысл этой программы, инициированной областными властями?

  Ответ на вопрос подготовлен правительством Нижегородской области.
  — Правительство Нижегородской области рассматривает реализацию на территории региона системы добровольной сертификации продукции местных товаропроизводителей как достаточно эффективную меру по защите здоровья и жизни населения.
  По мнению министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Л. К. Седова, предприятия АПК и пищевой индустрии, сохранившие традиционные технологии производства натуральных пищевых продуктов, кровно заинтересованы в такой сертификации. Ее основные цели — это защита здоровья и жизни населения, содействие осознанному выбору качественных пищевых продуктов, повышение конкурентоспособности натуральной пищевой продукции нижегородских товаропроизводителей. Система сертификации и знак ее соответствия — знак качества — зарегистрированы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Минпромэнерго России. С 10 июля 2008 г. предприятия пищевой промышленности и сельскохозяйственные организации, выпускающие натуральную пищевую продукцию, на добровольной основе обращаются в ООО «Нижегородский центр сертификации» и после тщательного анализа состояния производства и используемого сырья получают соответствующий сертификат и право нанесения на продукцию спецзнака. В некоторых случаях производители вынуждены вносить изменения в рецептуру продукта, чтобы он соответствовал требованиям сертификации, а именно: искусственные компоненты заменять натуральными, надежно исключать возможность попадания сырья или корма с наличием ГМО.
  Специальный знак (знак соответствия системе добровольной сертификации) в виде сочетания зеленого листа и голубой капли воды символизирует высокое качество и натуральность продукции, информирует покупателя о том, что изготовитель не использовал при производстве продукции синтетических компонентов и генно-модифицированных организмов, способных нанести вред здоровью. Первыми прошли процедуру сертификации три предприятия: ОАО «Молоко», г. Шахунья (молоко пастеризованное, топленое, жидкие кисломолочные продукты: кефир, бифидок, простокваша), ЗАО «Нижегородрыбаплюс» (рыба соленая лососевая, рыба соленая, подкопченная, вяленая, палочки из лосося вяленые), ОАО «Хлеб» (батон «Сормовский»), готовятся документы для сертификации еще двух видов хлеба и хлебобулочных изделий. Всего же процедуру сертификации прошли 14 предприятий (ОАО «Агрофирма «Птицефабрика Сеймовская», молочный завод ООО «Бемоз», кролиководческое предприятие ООО «Румстиха», ИП Ефимов (мясные полуфабрикаты) и т. д.), получив право наносить знак качества на упаковку около 50 видов продукции. Продолжается процедура сертификации еще около десяти предприятий.

Товарооброт растет не просто быстро — очень быстро

  — Какие показатели характеризуют ситуацию в торговой сфере Нижнего Новгорода и Нижегородской области? Насколько эта ситуация подвержена инфляционным процессам?

  — По последним данным, предоставленным редакции журнала «ТиТО — Торговые Технологии» правительством Нижегородской области, розничный товарооборот в регионе растет достаточно высокими темпами. По итогам 2007 г. он составил 232,3 млрд руб. при темпе роста в сопоставимых ценах 118,7%. А за первое полугодие 2008 г. объем розничного товарооборота превысил значение соответствующего периода прошлого года и достиг 172,3 млрд руб. По величине этого показателя Нижегородская область находится на 4-м месте среди регионов ПФО, уступая Самарской области, республикам Татарстан и Башкортостан. Среди регионов Российской Федерации по объему розничного товарооборота нижегородцы находятся на 13-м месте.
  Сегодня рынок Нижегородской области представлен всеми современными форматами торговли, к которым относятся супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры и формат cash & carry. Важным фактором роста розничного товарооборота становится также увеличение числа крупных сетевых компаний в Нижегородской области. Последние два года стали очень продуктивными в плане прихода в регион торговых сетей. Нижегородская область наряду с Москвой и Санкт-Петербургом занимает ведущее место по развитию торговых сетей. В настоящее время на территории Нижегородской области действуют 20 торговых продовольственных и смешанных сетевых компаний, в том числе 12 региональных, 4 федеральные и 4 международные компании.
  Что касается инфляционных процессов, то по данным министерства экономики за первое полугодие 2008 г. по Нижегородской области инфляция как раз сложилась за счет роста цен на продовольственные товары. Наибольшее влияние на потребительскую инфляцию в этой группе товаров оказал рост цен на плодоовощную продукцию, мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия.

Фавориты спроса — хлеб и хлубобулочные изделия

  — В последнее время со всевозможных властных трибун активно раздаются призывы к местным потребителям приобретать пищевую продукцию именно местного производства и тем самым поддерживать регионального товаропроизводителя. А существуют ли реальные цифры, показывающие, насколько местные продукты питания востребованы самой нижегородской торговлей и в какой мере представлены на полках местных магазинов?

  Ответ на вопрос предоставлен правительством Нижегородской области.
  — По результатам мониторинга, проведенного правительством Нижегородской области в 2008 г., основными продуктами питания, закупаемыми предприятиями торговли у нижегородских товаропроизводителей, являются следующие позиции: хлеб и хлебобулочные изделия; мука; молоко и молокопродукты; яйцо и мясо птицы; мясо и мясопродукты; картофель; масло животное. Реализация социально значимых продуктов питания первой необходимости, произведенных на местных предприятиях, составила (в процентах от всей реализованной продукции): хлеба и хлебобулочных изделий — 81,9%; молока и молокопродуктов — 45,5%; мяса и мясопродуктов — 45,9%; крупы и макаронных изделий — 29,6%; сахара — 78%. Анализ результатов мониторинга показывает, что в этом направлении наблюдается положительная динамика: доля продукции нижегородских товаропроизводителей в общем объеме реализации продукции через магазины торговых сетевых компаний в среднем составляет 59,3%, что в 2,5 раза больше значения 2006 г.
  За последние два года была проведена определенная работа в области улучшения взаимодействия нижегородских товаропроизводителей и торговых сетевых компаний по следующим трем направлениям. Первое направление — это увеличение объемов продаж товаров нижегородских производителей через магазины торговых сетей (в настоящее время доля товаров нижегородских товаропроизводителей через магазины торговых сетей составляет 59,3%). Второе направление — это отмена входных бонусов для нижегородских товаропроизводителей. Третье направление — это изменение сроков оплаты за поставленную в магазины продукцию с 45 до 10 банковских (14 календарных) дней (практически все торговые сети перезаключили или заключили новые договоры по срокам оплаты).
  Кроме того, для продвижения продукции местных товаропроизводителей на рынке области и за ее пределами разработана и принята областная целевая программа «Покупайте нижегородское». В рамках этой программы проводится реализация таких мероприятий, как организация областных и районных ярмарок по реализации продовольственной продукции сельхозпроизводителей, регулярное проведение презентации новых видов продукции местных товаропроизводителей. Программой предусмотрено проведение рекламных акций продукции местных производителей и областных конкурсов «Нижегородское качество» и «Лучший торговый центр».

Редакция журнала «ТиТО — Торговые Технологии» благодарит специалистов рынка ТиТО, предприятий торговли, органов власти и управления за помощь в подготовке данной рубрики. Свои вопросы вы можете задать по телефону 244-78-00 или на сайте журнала «ТиТО — Торговые Технологии».
Артем РУБАЛЬСКИЙ/ТиТО





Комментарии к статье "СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Ресторан Потапенко У дома, Автоматизация Инталев Терминалы Инталев, консалтинг Торговля, Менеджмент Бюджет Закон о торговле Наше дело магазин, EWENT MAKE Бухучет Магазин, торговля Львов, CRM Терминалы, Налоговая служба Бухгалтерия Кузнецов, магазин, торговля Юрченко, Торговля, магазин Торговля, Магазин, Менеджмент Финансы


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"