ТиТО Бизнес-форум НАШЕ ДЕЛО - МАГАЗИН

  ЖУРНАЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МАГАЗИНОВ, ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ, HORECA, ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ И СКЛАДСКИХ ХОЗЯЙСТВ 18+

архив статей (2006-2008) каталог поставщиков оборудования наши партнеры рекламодателям

Свежий номер

ТиТО - номер 5-6 (103)

№5-6 (103) 2012 год

Скачать PDF-версию

ТиТО - номер 3-4 (102)

№3-4 (102) 2012 год

Скачать PDF-версию

Содержание

Инструменты бизнеса

Консалтинг

Информация и право

Наше дело - магазин

HoReCa

Лидер года

От первого лица

HoReCa

Экспертная оценка

Оборудование

Вендинг

Наше дело - магазин

Лучшие проекты ТиТО

Выставка

Визитная карточка

Банковский продукт

Вопрос с сайта

Кондиционеры

Наша командировка

Наша экспертиза

Наше дело - логистика

Советы дизайнера

Страничка бухгалтера

Предыдущие номера



2012 год

№1-2(101)
ТиТО - номер 1-2


2011 год

№12(100)
ТиТО - номер 12
№11(99)
ТиТО - номер 11
№10(98)
ТиТО - номер 10
№9(97)
ТиТО - номер 9
№8(96)
ТиТО - номер 8
№7(95)
ТиТО - номер 7
№6(94)
ТиТО - номер 6
№5(93)
ТиТО - номер 5
№4(92)
ТиТО - номер 4
№3(91)
ТиТО - номер 3
№1-2(90)
ТиТО - номер 1-2


2010 год

№12(89)
ТиТО - номер 12
№11(88)
ТиТО - номер 11
№10(87)
ТиТО - номер 10
№9(86)
ТиТО - номер 9
№8(85)
ТиТО - номер 8
№7(84)
ТиТО - номер 7
№6(83)
ТиТО - номер 6
№5(82)
ТиТО - номер 5
№4(81)
ТиТО - номер 4
№3(80)
ТиТО - номер 3
№1-2(79)
ТиТО - номер 1-2



Архив 2009 года
Архив 2008 года
Архив 2006 - 2008 гг

Пришло время ставить «Точку»


ТиТО - №10, 2008
Количество просмотров: 28609

На страницах октябрьского номера журнала «ТиТО — Торговые Технологии» — очередная, уже четвертая по счету публикация премьерной рубрики «Наше дело — МАГАЗИН». Напомним, как и было обещано с трибуны бизнес-форума «Наше дело — МАГАЗИН» (18 июня 2008 г.), одним из важных практических шагов по осмыслению опыта проведения форума, его основных идей станет новая рубрика «Наше дело — МАГАЗИН». Основная задача этой рубрики — донести до торговой элиты Нижнего Новгорода и Нижегородской области эксклюзивную информацию о состоявшемся форуме.


  Специальный гость новой рубрики — эксперт прошедшего форума Алексей Анатольевич Зудин, генеральный директор группы компаний «ВКТ» — «Райцентр» (г. Нижний Новгород). Говоря на форуме на тему «Успешные стратегии управления розничными магазинами в условиях острой конкуренции», А. А. Зудин построил свою экспертизу на примере розничных сетей «Райцентр» и «Точка». Давая анализ ситуации, г-н Зудин привел яркие практические примеры технологий увеличения продаж в локальной торговой точке.
  Сегодня мы знакомим читателей журнала «ТиТО — Торговые Технологии» с основными высказываниями эксперта, прозвучавшими в рамках форума, в ходе живого диалога с его участниками и в ходе эксклюзивного интервью специальному корреспонденту журнала «ТиТО — Торговые Технологии».

«Приоритет — мультиформатный подход к бизнесу»

  — Алексей Анатольевич! На сегодняшний день в состав группы компаний «ВКТ» — «Райцентр» входят такие форматы розничной торговли, как магазин у дома «Райцентр», «РайЦен» и формат «Точка». Чем они отличаются друг от друга?
  — «Райцентр» — это магазины формата «у дома» площадью от 350 до 500 кв. м с ассортиментом продуктов от 8 000 до 10 000 наименований. В ассортиментную матрицу входят товары практически всех товарных групп, в том числе продукты питания, сопутствующие товары (бытовая химия и т. д.) и продукция собственной кулинарии, так называемой «Сервис-кухни». Яркие по своему фирменному стилю, удобные и функциональные магазины самообслуживания «Райцентр» являются украшением многих жилых районов Нижнего Новгорода, других городов Нижегородской области.
  Магазины «РайЦен» — это магазины более крупного формата, площадью от 800 кв. м и выше (планируем — до 3 000 кв. м). Это так называемые «супермаркеты дискаунтерного характера» (или «супермаркеты с дисконтным характером»). От магазинов формата «у дома» они отличаются оптимальным ассортиментом (до 8 000 наименований, отбор ведется среди лидеров продаж всех форматов). Цены в таких супермаркетах несколько снижены относительно магазинов формата «у дома». Среди отличительных особенностей «супермаркетов дискаунтерного характера» — более широкий ассортимент продукции готовой кухни, лучшие места размещения и более высокая проходимость. Если магазин формата «у дома» «Райцентр» — это магазин районного масштаба (он предназначен для обслуживания жителей небольшого жилого квартала), то магазины «РайЦен» стоят на перекрестках, рынках и т. д. Оптимальная ассортиментная матрица, широкая представленность «свежих» продуктов (фрукты, овощи, охлажденное мясо и рыба, кулинария) в сочетании с постоянным дисконтом на определенные товары дает возможность привлечения более широкого сегмента потребителей («средний» и «средний +»).
  Формат «Точка» — это новый для нас формат. Мы начали его развивать весной 2008 г. На сегодняшний день у нас насчитывается 16 таких магазинов. В процессе открытия — еще несколько магазинов. Это формат, скажем так, «углового» магазина средней площадью 100 кв. м. Инициатива запуска такого формата принадлежала дистрибьюторской компании «ВКТ». Дело в том, что среди наших клиентов очень много именно таких небольших магазинов. Сейчас у них, по сравнению с торговыми точками других форматов, наиболее тяжелое время: сказывается конкуренция и с региональными, и с федеральными сетями, которые активно приходят на нижегородский потребительский рынок и вытесняют с этого рынка небольшие магазины. Так как такие магазины не могут получать достаточно хорошие условия от поставщиков, то мы предлагаем им сейчас объединиться под форматом «Точка», где у нас уже есть порядка пяти собственных магазинов, все остальные магазины — это франчайзи. Мы распространяем франшизу, предлагаем хорошие входные условия по ценам на продукты питания, предлагаем современные торговые технологии. Могу, например, сказать, что автоматизация магазина формата «Точка» на сегодняшний день стоит порядка 150 000 рублей на весь магазин — есть специальный программный продукт. В результате значительно вырастает товарооборот, прибыльность, а мы как бы становимся компаньонами, не «влезая» ни в вопросы собственности, ни в другие юридические дела этих маленьких магазинов, но оказывая им большую помощь.
  Я считаю, что мы достаточно эффективно развиваем проект «Точка»: сегодня мы начинаем открывать уже по четыре магазина такого формата в месяц.

«Формат, который хорошо ложится на нашу регилональную действительность»

  — Что стало главным для вас при выборе концепции и формата для торговой сети? Насколько, на ваш взгляд, эта концепция оказалась конкурентоспособной в условиях нижегородского ритэйла?
  — В 2001 г. мы открыли первый магазин самообслуживания (до этого у нас было несколько магазинов традиционного прилавочного типа). На тот момент бизнес-план окупаемости такого магазина строился на три года. Однако магазин окупился за год с небольшим. В 2003 г. появился первый «Райцентр». Концепция нашей сети заключается в обслуживании тех покупателей, которые живут рядом с таким магазином. Это тот самый формат магазина, который может конкурировать только сам с собой. У нас есть достаточно показательный пример магазина в Верхних Печерах, на ул. Верхне-Печерской, 5 (бывший магазин советской поры «Малютка», небольшой торговый центр). В 200 м от него, на ул. Лопатина, 6, находится супермаркет «Магнит» ООО «Тандем» (бывший советский универсам). В 350 м, на ул. Лопатина, 1 (здание торгового центра «Скала»), — магазин «Пятерочка». В 400 м, на Казанском шоссе, 4а, — супермаркет «Перекресток» ООО «Сладкая жизнь-НН». В 800 м, на ул. Родионова, 200, — петербургский гипермаркет ООО «Лента». Еще в 1 000 м, по ул. Родионова, 187, — немецкий гипермаркет «Реал» ООО «Реал-Гипермаркет» (ТРЦ «Фантастика»). Тем не менее наш магазин в микрорайоне «Верхние Печеры» прекрасно живет, хуже ему от столь внушительного соседства не становится, прибыльность не падает. Мы выбрали для своей сети «Райцентр» формат магазина «у дома» потому, что он, образно говоря, хорошо ложится на нашу региональную действительность. У нас — постоянный контингент покупателей, мы знаем, что ему нужно, поэтому имеем возможность подбирать необходимый ассортимент. Но, с другой стороны, именно это обстоятельство является не то чтобы минусом, а сложностью в нашей работе — надо постоянно держать руку на пульсе, нельзя во всех этих магазинах делать стандартный чек, потому что в одном магазине ситуация может измениться и покупатель захочет чего‑то другого… Учитывая растущий интерес потребителя к готовой кухне, два года назад мы приступили к реализации проекта «Сервис-кухня». Отдача оказалась просто колоссальной: во‑первых, товарооборот магазинов, в которых представлена «Сервис-кухня», удалось увеличить на 20%, а во‑вторых, понятно, что на продукцию «Сервис-кухни» совершенно другие наценки, поэтому там магазины просто зарабатывают, и зарабатывают хорошо. Однако сразу же предостерегу: не надо кидаться с головой в такое собственное производство: «Сейчас я буду печь пирожки! Сейчас я буду готовить салаты!», потому что технология такой «Сервис-кухни» требует очень тонкой настройки. Мы, попробовав сами, в какой‑то момент остановились и наняли профессионального консультанта, который и произвел эту самую тонкую настройку, чтобы «Сервис-кухня» нормально, с должной отдачей заработала. Но сейчас мы очень довольны ее работой и практически все новые магазины теперь открываем с отделом кулинарии, где вся продукция производится на глазах покупателя в собственной «Сервис-кухне».
  Мы обращаем особое внимание на работу с нашими покупателями. Мы стараемся узнавать нашего покупателя, так как наши торговые точки в общем‑то районные и люди постоянно одни и те же. Мы стараемся под них подбирать ассортимент, развивать дисконтную систему и т. д. и т. п.
  Сразу во главу угла становится проблема персонала. Что мы в этом плане делаем? Мы создали собственный учебный центр, в котором происходит процесс обучения персонала. Те люди, которые к нам приходят работать, начиная от продавцов и кассиров и заканчивая низовым управленческим звеном, предварительно проходят обучение. У нас есть специальные обучающие классы, в которых установлено все то оборудование, на котором работает настоящий магазин. Прежде чем садиться на кассу, будущий кассир проходит обучение в учебном классе. Пытаемся — до автоматизма! — вырабатывать «Здравствуйте!», «Спасибо за покупку!», улыбку и т. д.
  Основные инструменты достижения лояльности покупателей — это, конечно же, единые стандарты обслуживания покупателей, ассортиментная и ценовая политика, основанная на еженедельном мониторинге предложений конкурентов, постоянные акции по стимулированию продаж, дисконтная система, стимулирующая рост повторных покупок и суммы среднего чека, и активная реклама в СМИ.

«Ставка — на современные маркетинговые технологии»

  — В магазинах сети «Райцентр» активно применяются современные маркетинговые технологии. Расскажите об основных инструментах маркетинга, реализуемых сетью. Насколько высока эффективность использования таких технологий?
  — Основной инструмент маркетинга — это, конечно же, проведение рекламных акций в магазинах. Проведение рекламных кампаний в торговой сети «Райцентр» можно признать эффективным способом продвижения и стимулирования продаж торговых марок. Потенциальной аудиторией таких рекламных кампаний ежедневно становятся более 40 000 покупателей. Отличительная особенность таких рекламных кампаний — это точное попадание в целевую аудиторию, прямая связь с конечным покупателем, возможность влиять на принятие решения о покупке, оперативная оценка эффективности рекламы и результатов продаж и, наконец, оптимизация рекламного бюджета.
  Важным инструментом маркетинга является оформление мест выкладки продукции. Особо остановлюсь на проведении таких рекламных акций, как «Товар недели», «Торцевая выкладка», дегустация и акция «Подарок за покупку».
  Что представляет собой акция «Товар недели»? Каждые две недели в магазинах торговой сети «Райцентр» снижаются цены на 40—50 самых ходовых позиций. Акция сопровождается рекламной поддержкой внутри магазина и за его пределами. Информационная поддержка акции «Товар недели» выглядит следующим образом. Во-первых, это цветной ценник формата А4 на каждую позицию. Во-вторых, это плакат формата А1 с позициями акции. В-третьих, это двусторонние листовки с позициями акции. Эффективной рекламной акцией является акционная торцевая выкладка. В магазинах «РайЦен» каждые две недели проходит акция «Самые лучшие цены». Товары, участвующие в этой акции, размещаются на специальных торцевых стеллажах с надписью «Акция» и выделяются специальными ценниками формата А4. Информационная поддержка такой акции — плакаты формата А1 при входе в магазин.
  Достаточно эффективно на местах продаж работает такой вид рекламы, как шелфтокеры, то есть полноцветные фигурные рекламные элементы из пластика, предназначенные для визуального объединения и выделения на общей полке продукции одной торговой марки, шелфтокеры позволяют привлечь дополнительное внимание к брэнду и способствуют его запоминанию, и рубрикаторы.
  На продвижение продукции производителей успешно работают и рекламные плакаты, размещаемые в торговых залах магазинов сети.
  То, что за участие в акции мы спрашиваем с поставщиков деньги, — это первый доход сети. Второй доход заключается в том, что объем продаж продуктов, выставленных в торговом зале на этих паллетах, полупаллетах и фирменных стойках, вырастает в разы. Мы снижаем цену, но снижаем ее за счет производителя, и прибыль вырастает.
  Вот некоторые цифры, характеризующие отдачу от таких акций. Например, мы проводили акцию по рыбной консервации. Объем выручки вырос… в 200 раз! Вполне естественно, что я называю объем роста продаж по группе товаров. В результате проведения акции идет рост увеличения продаж по торговой марке в целом. А, как известно, торговая марка — это не одна баночка сардин, а достаточно большая линейка рыбной консервации. Да, в этом случае происходит замещение одного товара другим. Продукцию конкурентов, может быть, во время проведения акции берут поменьше, но в целом общий оборот увеличивается. Меньше ста процентов увеличения оборота такие акции у нас практически ни разу не давали. Как правило, достигаемый результат — это 100, 200, 300, 500, 1 000% увеличения объема выручки. Мы видим, что такие акции — это достаточно эффективный инструмент, который можно использовать, но при этом надо помнить и знать, что производитель заинтересован не в одном, а во многих магазинах. Мы, например, все эти акции проводим по целой сети. Для производителя такие акции, во‑первых, способствуют переключению внимания покупателя с конкурирующих товаров на его товар; во‑вторых, акции поддерживают имидж торговой марки производителя; в‑третьих, для производителя такие рекламные акции — это продвижение каких‑либо новинок и, наконец, в‑четвертых, это увеличение объемов продаж.

«Мы давно отказались от схемы «Мама — Дочка»

  — Мы знаем, что рядом с нашим магазином строится магазин «Райцентр». Поэтому интересуемся, какова разница в процентах в цене на привозимый товар для вашего и для нашего магазинов, так как в настоящее время часть доставки осуществляет компания «ВКТ». Будет ли для нас товар ощутимо дороже, чем для магазина сети «Райцентр»?
  — Взаимоотношения дистрибьюторской компании «ВКТ» и розничной сети «Райцентр» давно уже строятся не по схеме «мама — дочка», то есть «головная компания — дочерняя компания», а на взаимоотношениях «покупатель — поставщик». Мы уже достаточно давно отказались от доминирования дистрибьюторской компании и от навязывания розничной сети каких‑либо условий: розница — это отдельный бизнес, который не может зависеть от настроений учредителей дистрибьюторской компании. От менеджеров мы требуем прежде всего эффективности работы розничного направления, и они эффективно работают. Они вольны выбирать: брать товар в «ВКТ» или не брать товар в «ВКТ».
  Что касается цен, то менеджеры розничного направления сети «Райцентр» точно так же, как и вы, торгуются с дистрибьюторской компанией «ВКТ» о поставке товара, и далеко не такой большой ассортимент они иногда выбирают для того, чтобы поставить в магазины.
  Компания «ВКТ» обладает несколькими преимуществами. Во-первых, у нее есть хорошие дистрибьюторские контракты на ведущие российские и зарубежные брэнды, которые и делают в магазинах выручку. В этом случае розничная сеть либо берет товар у «ВКТ», либо заключается прямой договор с производителем, где «ВКТ» выступает лоббистом. То есть мы берем товар у производителя, привозим его в «ВКТ», развозим по магазинам и имеем от этого маленькую маржу.
  Насколько значительно будут отличаться цены в вашем магазине и в магазине «Райцентр» — сказать тяжело, потому что я не знаю, какие входящие цены у вас. Но могу сказать следующее: «Райцентр» пользуется инструментом сети — инструментом большой закупки, давлением, тем более что «Райцентр» входит в торгово-закупочный союз, который был создан «Райцентром», торговым домом «Медведь» и «Калинкой». Этим торгово-закупочным союзом тоже выбиваются — в основном у крупных федеральных производителей — определенные скидки. Конечно, цены в «Райцентре» должны быть ниже, чем в независимом одиночном магазине…

«Мы стараемся не торговать в убыток»

  — Когда вы делаете акционные скидки на товар, то ваши розничные цены оказываются выше закупочных или же нет? Вы договариваетесь с поставщиками о скидках или же теряете какую‑то сумму, так как цены бывают очень низкими?
  — Проводя акцию, мы, конечно же, договариваемся с поставщиками о том, чтобы они на конкретную позицию давали существенную скидку. Мы стараемся не торговать в убыток. Но, как я уже объяснял, проводя такую акцию, мы зарабатываем не только на наценке, но и на маркетинговых составляющих этой акции. То есть если мы выкладываем товар на паллет, на полупаллет, на торцевые стеллажи, то мы с поставщика берем за это деньги. Получается, что наша составляющая заключается не только в наценке, не только в доходности, но и еще в оказании специальных маркетинговых услуг. Именно поэтому все акционные скидки на товар, выставленный в торговом зале, компенсируются.
  Сейчас мы уже не опускаем цены в магазинах до закупочных цен, маржа всегда остается. Раньше — было. У нас возникали такие ситуации, когда мы в качестве рекламной акции, которая, к слову сказать, у нас очень эффективно работала, снижали цену на товар до закупочной, даже делали эту цену немного ниже закупочной. «Сарафанное радио» срабатывало просто моментально. Особенно это касалось таких городов, как Дзержинск и Кстово. Когда цены на куриные окорочка или на сахарный песок снижались, образно говоря, ниже плинтуса, то магазины просто громили. После нашествия толп покупателей они выглядели как после атомной войны…

«О своем выборе не жалею»

  — Алексей Анатольевич! Нынешний год особый лично для вас — 3 ноября вы отмечаете свой 40‑летний юбилей. Как показывают анкетные данные, в торговый бизнес вы пришли из науки, из стен НИИ механики при ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Вы не жалеете о том, что когда‑то «похоронили» науку и пришли в торговый бизнес?
  — «Наукой» это назвать было бы очень смело и очень громко. Я учился в университете, параллельно работал в НИИ механики при ННГУ и параллельно вместе со своими партнерами начинал коммерческую деятельность. Полный переход в бизнес я осуществил только после окончания университета, поэтому о науке в моей жизни по большому счету говорить нельзя. Другой вопрос — я сменил образ деятельности. Об этом я, конечно же, не жалею, потому что на самом деле, оценивая себя, я отчетливо сознаю, что вряд ли бы достиг особенно больших вершин в науке, а здесь, в торговле, я являюсь руководителем достаточно крупной организации, заметной и в регионе, и в Поволжье, и в стране (нас не раз отмечали на федеральном уровне). Это тешит некое самолюбие. Это во‑первых.
  Во-вторых, наука и торговля — это абсолютно разные направления деятельности, и сравнивать, жалея вот об этом виде деятельности, не стоит. На самом деле там, откуда я ушел, сейчас все тоже очень неплохо. Наша наука пережила тот кризис, когда людям не платили и т. д. и т. п. Она начинает коммерциализироваться и зарабатывать деньги. И, может быть, в будущем, скажем, лет через пять, все будет совершенно наоборот: они, в науке, будут на коне, потому что действительно делают хорошие, интересные вещи, а мы‑то как раз будем середнячками.
  О чем‑то, конечно, можно сожалеть. Например, там, в НИИ, остался очень хороший коллектив. Я просто лично знаю людей, которые там работали 16 лет назад. Они по‑прежнему вместе, и для них это очень важный связующий фактор. К сожалению, в большинстве своем торговый бизнес — это либо ротация, либо текучка кадров, которая все равно происходит, несмотря ни на что. Ядро коллектива, конечно же, остается. Например, у нас есть сотрудники, которые работают с нами более 10 лет, есть и такие, которые с нами уже 15 лет, то есть у нас в компании уже есть свои ветераны. Но… в большинстве своем торговля — это все‑таки текучка кадров. У них же, в науке, коллектив, который пережил кризис, остался. Некая ностальгия по тому самому коллективу, я бы сказал — студенческо-творческая, она есть, она осталась, потому что сейчас ты более рационален, а они там более творческие. Но чтобы жалеть о своем выборе — нет, не жалею…

Михаил СПИРИН/ТиТО



ИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ДОСЬЕ ЖУРНАЛА «ТиТО — ТОРГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


Генеральный директор группы компаний «ВКТ» и «Райцентр» Алексей Анатольевич ЗУДИН родился 3 ноября 1968 года в г. Горьком. Действительную срочную военную службу проходил в рядах погранвойск. В 1993 г. окончил ННГУ им. Н. И. Лобачевского, факультет ВМК. Работал в НИИ механики при ННГУ. С 1992 г. занялся торговым бизнесом, который в 1993 г. оформился в создание фирмы АОЗТ «ВКТ—Канавино» (организована совместно с партнерами). В 2003 г. окончил Высшую школу финансового менеджмента в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, г. Москва. В 2006 г. прошел программу МВА, также в АНХ. По оценкам экспертов, наряду с Е. В. Осокиным, И. Ю. Канашкиным, И. Г. Васьковским и А. Г. Гусевым входит в первую пятерку собственников и топ-менеджеров региональной торговли, оказавших наибольшее влияние на развитие нижегородского торгового бизнеса за 16 лет рыночной экономики (1992—2008 гг.).

Созданный А. А. Зудиным и его партнерами по бизнесу холдинг представляет собой группу компаний, включающую дистрибьюторскую компанию «ВКТ», нижегородскую розничную сеть «Райцентр», а также ряд других структурных подразделений, в том числе и промышленно-строительную группу.

Дистрибьюторская компания «ВКТ» имеет сеть из 10 филиалов и дополнительных офисов продаж в Нижегородской области и в регионах Поволжья и ежемесячно обслуживает 8 600 торговых точек. В дистрибьюторской компании работают 1 500 сотрудников, в том числе 250 торговых представителей. В активе фирмы — 3 распределительных центра, 6 000 товарных позиций, 26 000 кв. м складских помещений, 9 000 куб. м холодильных камер и 300 грузовых автомобилей. Доля рынка компании, по ее собственным оценкам, составляет 15%. Это 86% всех розничных магазинов Нижегородской области.
Важной составляющей группы компаний является розничная сеть «Райцентр». Всего под торговой маркой «Райцентр» в Нижнем Новгороде, Балахне, Кстове, Дзержинске, Кулебаках, Чкаловске, Урене, Городце, на Бору, в Семенове и в других городах работают свыше 40 магазинов. Динамика развития розничной сети составляет более 40% в год. В ней работают 1 400 сотрудников.

В рамках прошедшей в Москве 20—21 сентября 2007 г. X Международной конференции «Торговля в России. Мировой опыт. Российские перспективы» были объявлены победители рейтинга «ТОП 200 РОССИЙСКОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ» и прошла торжественная церемония вручения премии «ТОП 200» лучшим торговым компаниям России. Победителем конкурса «ТОП 200» в одной из номинаций впервые в истории стала крупнейшая региональная сеть Нижегородской области «Райцентр». Генеральный директор группы компаний «ВКТ» — «Райцентр» А. А. Зудин получил на церемонии «российский торговый «Оскар» — хрустальную статуэтку.





Комментарии к статье "Пришло время ставить «Точку»"
Имя: [ Регистрация ]
Ваш комментарий:
Проверочный код:    Проверочный код   -->  
Content ©

Реклама

Интерьерный журнал

Дмитрий ПОТАПЕНКО

Покупайте Нижегородское

Наш опрос

Каким видом деятельности Вы занимаетесь, уважаемый посетитель нашего сайта?
Продаю продукты питания
Продаю торговое оборудование
Случайный посетитель
Представитель власти
Занимаюсь другим видом деятельности


Другие опросы

Авторизация

Имя
Пароль
  Запомнить

Тэги

Закон о торговле Торговля, Менеджмент Юрченко, Торговля, магазин Бухучет Терминалы Торговля, Магазин, Менеджмент Инталев Потапенко Бухгалтерия Наше дело магазин, EWENT MAKE Магазин, торговля Львов, CRM Финансы Терминалы, Налоговая служба Ресторан Инталев, консалтинг Кузнецов, магазин, торговля У дома, Автоматизация Бюджет


\"Наше

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler\'s Top100
www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев
Powered by phpNuke released under the GPL License
Каталог
Редакция журнала
Все права защищены. При копировании информации с сайта, ссылка на сайт обязательна
2011 Copyright © журнал "ТИТО - Торговые технологии"